Власти Китай ужесточают требования к качеству продукции западных автопроизводителей, которые, в свою очередь, стараются искать новые подходы к потребителям, ведь Поднебесная уже через два года станет крупнейшим авторынком мира.
Западные автопроизводители были серьезно озабочены недавней массированной критикой китайских СМИ и властей в адрес Volkswagen и Mercedes, пишет в своем докладе директор Центра автомобильных исследований (CAR) при Университете Дуйсбурга-Эссена профессор Фердинанд Дуденхеффер.
Немецкий автопром обвинили в недостаточно высоком качестве автомобилей. Причины нападок, по мнению Дуденхеффера, очевидны — усилия Пекина по увеличению присутствия китайских производителей на отечественном рынке успехом пока не увенчались. В 2012 году доля самых успешных из них — Chery и BYD составила 3,5% (466 тыс. проданных авто) и 3,2% (423 тыс.) соответственно. Вне конкуренции же остается Volkswagen (2,109 млн), за ним следуют Hyundai (около 0,9 млн), Toyota (0,8 млн) и Nissan (0,8 млн).
Дуденхеффер рекомендует немецким концернам "внести коррективы в свою стратегию и активнее сотрудничать с государственными фондами КНР". Кстати, General Motors благодаря своим СП продает пикапов и легких грузовиков в Китае гораздо больше, чем VW. По данным GM, она располагает в Китае "самой большой среди всех производителей линейкой продуктов и реализовала в 2012 году более 2,8 млн автомобилей". В этом году наступление на китайский рынок GM намерена усилить за счет продукции своей немецкой "дочки".
В то же время в штаб-квартире Opel в Рюссельсхайме сообщили, что после пятилетнего отсутствия на Шанхайском автосалоне эта марка возвращается сюда, представляя Insignia ST, Astra GTC и Zafira Tourer.
"Мы презентуем три новые модели, которые в первую очередь должны заинтересовать молодое поколение китайцев", — отметил директор Adam Opel по международным операциям Юрген Келлер.
Так, Insignia ST поступит к дилерам Opel в Китае вскоре после завершения Шанхайского автосалона, а Zafira Tourer и Astra GTC — во втором полугодии. В КНР Opel имеет 22 дилеров, которые реализовали за прошлый год 4,5 тыс. авто.
По мнению аналитиков CAR, Volkswagen, BMW и Mercedes с каждым годом будут уделять китайскому рынку все больше внимания. Согласно прогнозу, в 2015 году уже 30% всех новых автомобилей этих концернов будет покупаться в Китае, а к 2020 году доля Поднебесной составит 36%. Впрочем, китайский рынок и сейчас является для этой тройки самым важным: в прошлом году они реализовали на нем 3,4 млн авто (26,4%).
В 2000 году объем рынка легковых автомашин в Китае составлял лишь 614 тыс. единиц, то есть примерно столько, сколько сейчас продается вместе в Нидерландах и Ирландии. В 2007 году Китай вышел по этому показателю на второе место в мире (5,7 млн), а не позднее 2015 года обгонит США, прогнозируют в CAR. По самым скромным оценкам, к 2020 году в КНР будет продаваться 22,5 млн авто, а в 2030 году там будут покупать легковых автомобилей больше, чем в Северной Америке, Западной Европе и Японии вместе взятых. За первые два месяца нынешнего года в Китае продано 2,5 млн авто, то есть по сравнению с тем же периодом прошлого года рост составил 28%.
По материалам: РБК daily
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua