В прошлом году китайские инвесторы вкладывали свои средства в основном в европейские активы. По данным последнего отчета, опубликованного инвестиционным фондом A CAPITAL, прямые внешние инвестиции Китая в Европу в 2012 году выросли до 12.6 млрд. долларов, что на 21% больше, чем в 2011 году. Некоторым странам не нравится присутствие Китая в своей экономике, но многие рады китайским деньгам, инвестированным в разные компании, начиная от Weetabix (английский производитель продуктов питания) до EDP (португальский поставщик коммунальных услуг). Динамика набирает обороты. Huawei, телекоммуникационная компания Китая, официально внесенная в черный список в Штатах, была выбрана итальянским оператором мобильной связи Wind для строительства сети нового поколения на сумму 1.3 млрд. долларов. Dalian Wanda Group, китайский конгломерат, потрясший Голивуд своей покупкой американской сети кинотеатров АМС, по слухам, теперь ведет переговоры о приобретении европейской сети кинотеатров. В новом отчете открываются две интересные тенденции. Инвестиции, ранее направлявшиеся прямиком в сырье, теперь переориентированы на сферу услуг.
Эта перемена отражает сдвиг в китайской экономике от экспорта производственных товаров в сторону внутреннего потребления. Чтобы конкурировать на уровне нового среднего класса в Китае и успешно продавать свои товары и услуги во всем мире, китайским компаниям нужны бренды и технологии. У Европы есть и то, и другое.
Аналитики A CAPITAL отмечают еще одно изменение - рост интереса к неконтрольным пакетам акций, сейчас подобные сделки в Китае составляют 58% от общего числа. В инвестиционном фонде полагают, что это прагматичный ответ Китая на локально враждебное отношение к откровенным поглощениям, а также признание того, что управлять компанией из-за границы довольно сложно (китайский автопроизводитель Geely выяснил это вскоре после покупки шведского Volvo). Европейская торговая палата в Китае недавно опросила около шести десятков местных фирм об их инвестициях в Европе. Представитель Палаты, Питер де Джон отметил, что почти все компании заявили, что собираются и дальше вкладывать деньги в европейские активы, но у многих накопились претензии и недовольства. В первую очередь - это бюрократическая волокита, особенно с визами. Потом, большое количество правовых систем и языков в Европе, а также ужасающие трудовые практики: рассазывают, что китайский менеджер был глубоко шокирован, когда узнал, что представитель профсоюза должен одобрить место, куда поставят кофемашину. По словам де Джонга, китайцам нужно объединиться и лоббировать свои интересы.
Люксембург - излюбленное место китайских инвесторов. У многих здесь холдинговые компании, нацеленные на дальнейшую экспансию. Помимо налоговых преимуществ их привлекает быстрая процедура одобрений и выдачи виз, а также готовность вести документацию на английском. Китайцы считают, что единственное преимущество Люксембурга перед конкурентами - это скорость и прагматизм. Еврократам стоит взять это на заметку.
Источник: oko-planet.su
Инф. newsland.com
e-finance.com.ua