В "Укравтопроме" заявили, что автобренд ЗAЗ в мае стал лидером на рынке легковых автомобилей, опередив традиционного лидера — корейский бренд Hyundai.
Первичные регистрации новых легковых автомобилей в Украине в январе-мае 2013 года составили 89,4 тыс. машин, что на 1,1% ниже аналогичного показателя за пять месяцев 2012 года. Об этом сообщает пресс-служба ассоциации "Укравтопром".
В то же время в целом число первичных регистраций легковых авто составило 92,7 тыс. машин, что на 0,5% больше, чем годом ранее. Таким образом, доля новых авто в первичных регистрациях авто за этот период составила 96,4%.
"Согласно статистике, объемы продаж легковых автомобилей за пять месяцев практически не изменились, однако в течение этого периода прогнозируемо возросла амплитуда потребительского спроса", — отмечают в ассоциации.
В частности, как отмечается в пресс-релизе, в ожидании роста цен на самый массовый сегмент рынка — новые малолитражки с объемом двигателя от 1000 до 2200 куб.см, связанном с введением специальных пошлин, пик спроса пришелся на апрель, когда всеми операторами рынка было продано более 26 тыс. новых автомобилей.
"Результатом апрельского ажиотажа стало ожидаемое увеличение сезонного проседания рынка в мае", — отмечает ассоциация.
По ее данным, консолидированные продажи легковых автомобилей на первичном рынке в мае составили 15,8 тыс. машин, в том числе новых — 15,1 тыс. машин.
"Если апрельский результат был лучшим за весь посткризисный период, то майские показатели — худшие за последние три года", — подчеркивают эксперты.
При этом они отмечают, что в результате резкого майского охлаждения рынка изменилась его структура. Доля импортных автомобилей в продажах новой техники на первичном рынке легковых авто упала на 9 п. п. и составила 79%.
При этом отечественный бренд ЗАЗ сумел опередить традиционного лидера — корейский бренд Hyundai, поднявшись с восьмого места в апреле: в мае его продажи составили 1,8 тыс. авто, что на 26% больше, чем в апреле текущего и на 4,7% — в мае 2012 года. Hyundai занял вторую позицию с показателем 1,4 тыс. машин и падением продаж на 47% к апрелю и на 25,4% к прошлогоднему маю.
Третье место — у Toyota, которая сократила продажи на 35% к апрелю, но сместила на пятую позицию Geely с продажами 989 авто.
Майский результат Volkswagen — чуть более 1 тыс. авто, что на 47% ниже итогов предыдущего месяца и на 34% — мая-2012. При этом марка сохранила за собой четвертую позицию на украинском рынке новых легковых автомобилей.
На шестое место в мае с 11-го в апреле переместилась Skoda, сократившая продажи на 10% к апрелю и на 25% — к маю-2012.
На седьмом месте, после серебряного результата в апреле, оказалась марка KIA с 873 первичными регистрациями новых легковых авто. Снижение объемов продаж этого корейского бренда составили 61% к апрелю текущего и на 45% — к маю-2012.
Восьмая позиция в мае — у Renault (в апреле — седьмая) с показателем 764 первичных регистраций (-47% к апрелю и -30% к маю-2012).
На девятом месте — Nissan: 704 автомобиля (-34% к апрелю и -25% к маю-2012).
Замыкает десятку лидеров мая 2013 года российский бренд ВАЗ, который сократил продажи на 62% к апрелю и на 68% к маю прошлого года — до 558 авто.
Напомним, что в 2012 году продажи новых легковых автомобилей в Украине упали на 1,4% по сравнению с 2011 годом — до 217,58 тыс. ед., а лидер продаж — Hyndai занял 9,5% рынка.
В текущем году эксперты расходятся в прогнозах объемов авторынка, однако после введения ввозных пошлин в апреле они в лучшем случае предполагают сохранение прошлогодних показателей.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua