Компаниям и дальше позволят компенсировать продажу мощных автомобилей с высоким потреблением топлива выпуском электрических и гибридных машин.
Германия добилась уступок по соглашению об ограничении автомобильных выбросов в ЕС. Сделка позволит производителям продолжать компенсировать продажу дорогих автомобилей выпуском машин с использованием "зеленых" технологий. Соглашение, подтверждающее общий целевой показатель снижения выбросов в 95 г углекислого газа на километр пробега к 2020 году, достигнуто в понедельник поздно вечером после яростного лоббирования немецкими чиновниками и автопроизводителями.
Компромиссная сделка заключена правительствами стран ЕС и Европарламентом, но еще потребует окончательного утверждения государствами-членами союза. Сделка сохраняет так называемые "суперкредиты" (supercredit) за выпуск электрических и других машин с низким уровнем выбросов, которые могут быть использованы, чтобы компенсировать продажу автомобилей с превышающим нормативы уровнем выбросов.
По законодательству Евросоюза, к 2015 году выхлоп всех новых автомобилей, произведенных в ЕС, не должен превышать 130 г/км, а к 2020 — 95 г/км. Начиная с 2012 года за превышение указанных норм производители должны платить с каждого автомобиля по 5 евро за превышение эмиссии углекислого газа на 1 г, за превышение на 2 г — по 15 евро, на 3 г — по 25 евро и по 95 евро за каждый следующий грамм.
Каждый новый автомобиль с выхлопом менее 50 г/км учитывается для производителя в 2012 и 2013 гг. за 3,5 автомобиля с выхлопом выше нормы, в 2014 г. — за 2,5, в 2015 г. — за 1,5. Использование схемы с "суперкредитами" должно было прекратиться к 2016 году. Но теперь практика будет восстановлена в 2020 году и продлится до 2023 года.
Средний уровень выбросов всего модельного ряда каждого автопроизводителя должен достичь уровня не более 95 г/км (эквивалентно потреблению бензина 4л/100км). Немецкие премиум-марки — BMW, Mercedes-Benz и Audi — с высокой вероятностью не смогут достичь целевого показателя к 2020 году. Они и стали основными сторонниками введения системы "суперкредитов", которая позволит им компенсировать высокие выбросы мощных спортивных автомобилей и внедорожников низкими показателями электрических или гибридных автомобилей.
Председательствующая сейчас в ЕС Ирландия была посредником в сделке, которая по ее мнению создает баланс между экономическими интересами и нагрузкой на окружающую среду. Германия настаивает на еще более щедрой схеме "суперкредитов", а депутаты Европарламента добиваются ужесточения норм выбросов к 2025 году.
Соглашение подвергалось критике со стороны экологических организаций, которые считают, что лазейка позволит к концу десятилетия превысить фактические средние выбросы в ЕС над целевым показателем.
"Похоже, каждый раз, когда немецкие автопроизводители начинают кричать "волк, волк!", ЕС бежит к ним со всех ног. Законодатели в очередной раз попались на запугивание и недооценивают проверенную способность отрасли к инновациям", — говорит директор по транспортной политике европейского Гринпис Франциска Ахтерберг.
"Ясно, что показатель 95г — самое жесткое ограничение в мире, которое представляет огромную проблему для компаний автомобильного сектора, для их рентабельности и для занятости в этой ключевой отрасли, — считает президент немецкой ассоциации автопромышленности VDA Маттиас Виссманн. — В период экономического кризиса Евросоюз явно не в состоянии придать мощный импульс технологическому развитию и внедрению на рынок альтернативных силовых агрегатов. Здесь европейские регуляторы отстают от инновационной политики для индустрии других крупных развивающихся рынках регионов — США, Японии и Китая".
Германия и ее национальные автопроизводители постоянно защищают "суперкредиты", указывая, что они поощряют инновации. Немецкие компании также жалуются, что жесткие ограничения выбросов помогают французским Renault, PSA Peugeot Citroen и итальянскому Fiat, которые в основном продают небольшие автомобили с низким уровнем выбросов.
По материалам: Вести.Ru
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua