Законопроект об утилизации снятых с эксплуатации автомобилей вызвал негодование со стороны импортеров. В "УкрАВТО" же считают, что сбор принесет в казну дополнительно 2 млрд гривень и создаст новые рабочие места.
Сбор за утилизацию транспортных средств, который вступит в силу после подписания соответствующего закона президентом, принесет в государственный бюджет дополнительно не менее 2 млрд грн поступлений. Об этом Delo.UA сообщили в компании "УкрАВТО".
Кроме того, по мнению компании, закон об утилизации транспортных средств будет способствовать улучшению экологической ситуации в стране.
"Украина — одна из последних стран Европы, где не были упорядочены на законодательном уровне правила утилизации транспортных средств. Теперь в стране будет создана полноценная система приема, сортировки, переработки и утилизации старых автомобилей", — сообщили в "УкрАВТО".
Согласно закону, предполагается создание около 150 пунктов по сбору автомобильного металлолома (прием, разборка, сортировка), а также создание десяти крупных центров по переработке вредных веществ и агрегатов. Это, по мнению компании, создаст в стране дополнительные рабочие места.
"Будут созданы благоприятные условия для дополнительной защиты украинского рынка от зарубежного "автохлама", что особенно важно перед подписанием соглашения об ассоциации и соглашения о свободной торговле с Евросоюзом", — говорят в компании.
В "УкрАВТО" также уверены, что вступление в силу закона приведет к уменьшению отрицательного сальдо торгового баланса и улучшит инвестиционные условия для прихода в Украину зарубежных автопроизводителей.
Напомним, что глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко заявил, что утилизационный сбор был принят для компенсации потерь из-за скорой отмены спецпошлин на иномарки.
По словам главы ВААИД Олега Назаренко, ВТО начало рассмотрение претензий со стороны Японии к Украине в связи с введением спецпошлин. "И дабы избежать санкций со стороны ВТО, Украина вынуждена будет отменить спецпошлины, но оставит в силе утилизационный налог", — поясняет Назаренко. Таким образам власти хотят оставить хоть один налог на иномарки.
В то же время, как отметил Назаренко, возникает с вступлением в силу законопроекта угроза, что Укравтотранс и ГАИ будут изымать у водителей и отправлять на утилизацию автомобили, которые попадают в группу риска — это около 3 млн старше 25 лет, и 2,8 млн. авто в возрасте от 10 до 15 лет.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua