Потребительское настроение в Германии ухудшилось впервые за последние восемь месяцев, но рекордно низкие процентные ставки и рост инфляции подталкивали покупателей к крупным покупкам.
Индекс потребительского настроения Gfk снизился до 6,9 пункта в сентябре по сравнению с 7 пунктами в августе. Экономисты, опрошенные Dow Jones Newswires, ожидали показатель на уровне 7,1 пункта.
Хотя в целом индекс характеризует ситуацию в сентября, все подындексы относятся к текущему месяцу.
В научно-исследовательском институте Gfk считают, что нет оснований полагать, что небольшой спад настроения в сентябре станет началом длительного нисходящего тренда. Скорее всего, настроения стабилизируются, подкрепленные ситуацией на рынке труда и устойчивым финансовым положением домохозяйств.
Готовность покупателей к крупным покупкам достигла своего максимального уровня с декабря 2006 г., соответствующий индекс вырос до 44,4 пункта.
Тем не менее примерно 2 тыс. потребителей, опрошенных Gfk, стали менее оптимистично относиться к экономическим перспективам страны.
"Потребители явно опасаются, что их покупательная способность окажется под давлением, и занимают несколько более сдержанную позицию", - говорится в пресс-релизе научно-исследовательского института.
Быстрорастущие цены на продовольствие привели к росту инфляции в Германии до самого высокого уровня с декабря 2012 г. Инфляция в июле составила 1,9%.
Инф. maanimo.com
e-finance.com.ua