Украинские предприятия, осуществляющие сборку импортных автомобилей, увеличивают уровень локализации сборки, чтобы избежать уплаты утилизационного сбора. Об этом заявил старший аналитик по машиностроению инвесткомпании «АРТ Капитал» Алексей Андрейченко.
Такая практика дает дополнительный рост в смежных отраслях, в частности увеличивает число заказов на предприятиях, которые занимаются производством запчастей.
Корпорация «Богдан», которая налаживает сборку автомобилей JAC в Черкассах, намерена привлечь более 30 украинских компаний-производителей комплектующих для производства легковых автомобилей. Пилотную партию корпорация выпустила в конце августа текущего года. На первом этапе локализация полномасштабного производства автомобилей JAC (сварка-окраска-сборка) превысит 30%, а к началу серийного выпуска в ноябре 2013 она может составить еще больше. К концу текущего года локализацию планируют довести до уровня выше 51%.
«Корпорация «Богдан» пытается достичь уровня локализации выше 51%, чтобы начать экспорт в Россию. Еще одна причина того, что компания пытается достигнуть такого уровня локализации — попытка освободиться от уплаты утилизационного сбора. От уплаты этого сбора освобождаются компании, которые производят автомобиль по методу «сварка — сборка — покраска», — Андрейченко.
Напомним, автомобили с двигателями от 1 до 2 л будут облагаться сбором в 7 370 грн (14 740 грн — для подержанных авто), а с двигателем от 2-х до 3-х литров –14 тыс. грн (28 тыс. грн — для подержанных авто). С иномарок с двигателями от 3-х до 3,5 л будут взимать 19 тыс. грн и 38 тыс. грн — с автомобилей старше трех лет. Для автомобилей с двигателем более 3,5 л. ставка сбора составит 30 тыс. грн для новых и 60,5 тыс. грн для бывших в употреблении авто. Ряд крупных украинских автопроизводителей уже заявили об инвестиционных планах по созданию сетей специальных предприятий, которые займутся утилизацией старых автомобилей.
Утилизационный налог на импортные транспортные средства вступил в силу 1 сентября.
Инф. for-ua.com
e-finance.com.ua