• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ
  • Финансисту
  • Бухгалтеру
  • Малому бизнесу
  • Аналитика
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 9 сентября 2005 года
  • Как повлиял на украинский авторынок утилизационный сбор
    Опубликовано: 2013-09-13 11:45:30

    Что произошло на украинском авторынке летом — перед введением утилизационного сбора и после вступления в силу спецпошлин на иномарки.

    Несмотря на то, что лето у автомобильных дилеров считается периодом "застоя", в июне-августе 2013 года на украинском авторынке наблюдался небывалый ажиотаж. Так, по данным RST.ua, за три месяца лета украинцы приобрели 54,9 тыс. новых легковых авто на общую сумму $1,3 млрд. Как утверждают эксперты, такое оживление связано с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года утилизационного сбора. После этого авторынок ждет стагнация.

    Активнее всего автомобили этим летом покупали в Киеве — в июне-августе в столице было продано 15,2 тыс. машин на общую сумму $412,1 млн. У ближайшего конкурента, Донецка, продажи за три месяца лета составили сумму в два раза меньше (8,3 тыс. проданных авто на $179,5 млн). Замыкает тройку лидеров автопродаж Днепропетровск — в регионе было реализовано 4,1 тыс. авто на сумму $102,3 млн.

    Меньшее всего автомобилей этим летом продали в Черновицкой (389 автомобилей на сумму $10,2 млн), Волынской (333 авто на $9,3 млн) и Тернопольской областях (303 авто на $6,7 млн).

    Переход на дизельные авто

    После вступления в силу с 12 апреля 2013 года спецпошлин на иномарки украинцы начали активно пересаживаться на автомобили с дизельным двигателем (на них новый налог не распространяется). Не стал исключением и летний период, когда доля дизельных автомобилей на рынке составила 22%. Так, например, в августе 2013 года почти каждый четвертый купленный автомобиль (23,3%) был с дизельным двигателем. Это очень большой показатель, ведь в августе 2012 года доля дизелей составляла всего 14,1%.

    Отметим, что самое большое представительство на украинском автомобильном рынке у седанов — 42% купленных этим летом авто, 31% принадлежит внедорожникам, хетчбэки заняли 22% рынка, а сама маленькая доля у универсалов — таких авто всего 3%.

    К чему привели спецпошлины и утилизационный сбор

    Несмотря на успехи лета, автоимпортеры сообщают, что начиная с сентября импорт машин в страну остановился из-за неготовности государства к введению утилизационного сбора: автомобили не могут растаможить без справки об оплате утилизационного сбора, а эту справку никто не выдает, так как сам бланк не утвержден правительством.

    Как сообщил глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко на своей странице в Facebook, импортеры нашли выход из ситуации. "Таможня пошла нам на встречу и на каждый авто по нашему письменному запросу будет выдавать справку об уплате утилизационного сбора. ГАИ не против", — отметил Назаренко.

    В целом же за период с апреля по август 2013 года, по данным RST.ua, украинцы приобрели 118,14 тыс. машин на сумму $1,8 млрд (за весь 2012 год было куплено 235,5 тыс. машин — ред.). Смогут ли дилеры активизировать спрос на иномарки после введения утилизационного сбора и достигнуть уровня продаж прошлого года, остается под большим вопросом.

    Инф. delo.ua

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    Электронная почта проекта: info@e-finance.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388

    bigmir)net TOP 100
    Яндекс.Метрика

    Яндекс цитирования
    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.