Самое доступное авто не стало популярным среди среднего класса, на который было ориентировано.
Компания Tata Motors объявила о том, что автомобили серии Nano будут модернизированы после того, как они провалились на внутреннем рынке Индии. Автомобиль ожидают хромированная отделка и оснащение стереосистемой. После этого стартует новая маркетинговая кампания, а цена машины повысится.
Эта машина была выпущена в 2009 году, создатели оценили ее в $2 тыс. Однако самое доступное авто не стало популярным. Целевую аудиторию Nano должны были сформировать представители среднего класса бедных стран. Они, тем не менее, желают, чтобы их автомобили выглядели не столь дешево - водители даже готовы заплатить большую цену.
Если же спрос на Tata Nano так и не вырастет, это крайне негативно скажется на положении производителя, и ему придется уволить часть работников. Кроме того, сократятся объемы выпускаемой продукции.
Разработка бюджетного авто потребовала около $400 млн., еще больше ушло на строительство завода, способного создавать 15-20 тыс. Nano ежемесячно. При этом за несколько лет пик продаж составил только 10 тыс. экземпляров, теперь же компания продает примерно 2,5 тыс. машин в месяц.
В 2011 году непонимание покупателей вызвало еще одно детище Tata Motors. Тогда речь также шла об автомобиле Nano, однако курьезную машину выпустили в люксовом варианте: она была сделана из золота. Цена такой модели составила более $4,6 млн.
Источник: The Wall Street Journal
e-finance.com.ua