Запуск железнодорожного экспресса между Киевом и Москвой не потребует привлечения дополнительных средств из госбюджета для модернизации железнодорожной инфраструктуры на украинском участке пути.
Об этом журналистам заявил заместитель генерального директора "Укрзалізниці" по пассажирским перевозкам Павел Чекалов, сообщает корреспондент Укринформа.
"Пока ни о каких инвестициях речь не идет. У нас на сегодняшний день есть скоростной режим на этом участке - порядка 106,5 км/ч маршрутная средняя скорость. Новый подвижной состав (скоростные поезда Talgo испанского производства - ред.) имеет конструктивные особенности, которые позволяют входить в кривые на 15-30% быстрее, чем обычный подвижной состав. Российский НИИ, который выиграл тендер, сделает соответствующие расчеты по нашей существующей инфраструктуре, предоставит нам, и мы посмотрим - выйдем ли мы на 117 км/ч для того, чтобы по нашему участку проходить за три часа", - сказал он.
При этом, отметил Чекалов, если расчеты покажут невозможность прохождения украинского участка за три часа, поезд может ускориться на российской территории. Не исключено также привлечение российских инвестиций в модернизацию наших инфраструктурных участков. "Если мы не будем вписываться в эту скорость и в три часа - то есть два варианта. Либо они нам помогают инвестициями в модернизацию наших инфраструктурных участков, либо мы декларируем чуть больше трех часов движение по нашему участку, и они будут ужиматься по своему участку, чтобы в общем движение было не больше семи часов", - подчеркнул он.
Все расчеты российская сторона должна предоставить до 1 декабря 2013 г. "У нас уже сейчас идет плотная работа по графику движения на 2014-2015 гг. Поэтому мы им дали срок до 1 декабря на предоставление расчетов, чтобы мы из-за них не задерживали общее утверждение графика", - пояснил Чекалов.
Как сообщалось, "Укрзалізниця" и РЖД в четвертом квартале 2014 г. запустят между Киевом и Москвой экспресс, который будет преодолевать путь за 7 часов. Время в пути сократится за счет ускорения прохождения таможенного контроля, а также благодаря составам, изготовленным испанской компанией Talgo, которые смогут сэкономить 20-30% времени за счет большей скорости прохождения кривых участков пути.
Инф. ukrinform.ua
e-finance.com.ua