Во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров сообщили, что в случае непринятия со стороны власти мер по стабилизации курса гривни и прекращению ее девальвации возможно полное прекращение автоимпорта и остановка украинских автосборочных заводов.
В связи с резким увеличением ставок акцизного сбора на бензиновые автомобили с объемом двигателя от 3000 см³ и дизельные автомобили с объемом двигателя от 2500 см³ импорт таких автомобилей существенно уменьшится (предположительно падение на 80-90%). Вместе с тем из-за уменьшения на 30% ставок спецпошлины на бензиновые автомобили с объемом двигателя от 1000 до 2200 см³ активизируется импорт таких авто, сообщает пресс-служба Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров.
В ведомстве также прогнозируют, что импортироваться в текущем году будут преимущественно бензиновые автомобили с объемом двигателя до 3000 см³ включительно и дизельные автомобили с объемом двигателя до 2500 см³ включительно (до 95% от общего объема импорта), также будет происходить дальнейшее смещение при автоимпорте в сторону популярности "бюджетных", недорогих комплектаций авто. Напомним, что такую тенденцию можно просмотреть уже в апреле месяце текущего года.
"В случае непринятия со стороны органов власти мер по стабилизации курса гривни и прекращению ее девальвации возможно полное прекращение автоимпорта и остановки украинских автосборочных заводов. Вместе с тем без стабилизации политическо-экономического состояния (ситуация в восточной Украине и девальвация гривни на 50% по сравнению с мировыми валютами) авторынок Украины продолжит свое падение", — дали неутешительный прогноз в ВААИД.
Как отметили в ведомстве, на состояние автомобильного рынка Украины и автоимпорта повлияли политическо-экономическое состояние в Украине, девальвация гривни и искусственное состояние "отложенного спроса" на авторынке, спровоцированное повышением налогов на автоимпорт предыдущим правительством (введением спецпошлины в апреле 2013 года и введение утилсбора в сентябре прошлого года).
Первые два фактора сегодня продолжают негативное влияние на авторынок Украины, и спрогнозировать их дальнейшее влияние автоэкспертам (а не политическими или финансовыми экспертам) сложно.
Относительно третьего фактора в ВААИД напомнили, что в апреле 2014 года были изменены сразу три важнейших ценообразующих налога — акцизный сбор, спецпошлина и утилизационный сбор, что, естественно, отобразится на цене автомобилей.
Депутаты украинского парламента поддержали принятие закона №4576 "О предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине. Согласно этому закону, с 1 апреля повышается в два раза акцизный сбор на ввозимые на территорию Украины импортные легковые автомобили.
Согласно решению, принятому Межведомственной комиссией, с 15 апреля на треть уменьшаются спецпошлины на ввозимые в Украину иномарки, при этом через год произойдет еще одно снижение на треть размера этого сбора.
8 апреля под давлением общественности депутаты Верховной Рады все-таки приняли Закон №4238 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (касательно отмены утилизационного сбора и акциза на переоборудование транспортного средства)", согласно которому был полностью отменен утилизационный сбор.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua