Участники рынка рассказали о схеме появления с последующим исчезновением заявок на подвижной состав.
Операторы железнодорожных грузоперевозок фиксируют проблемы при обработке заявок на предоставление подвижного состава для перевозок. Об это сообщила президент Ассоциации предприятий владельцев ведомственного транспорта и операторов грузовых железнодорожных перевозок "Укрведтранс" Наталья Петриченко на заседании рабочей группы Американской торговой палаты по транспорту и логистике.
"Мы фиксируем факты, когда предприятие заявляет план и в электронной системе есть возможность указать какого типа необходим подвижной состав, чьей собственности. Украинский транспортно-логистический центр эту заявку подтверждает, и затем в какой-то момент она исчезает из системы, и у предприятия нет подтверждения заявки, либо она подтверждается, но в подвижном составе другого оператора", — сказала она.
В свою очередь исполняющий обязанности генерального директора "Укрзализныци" Максим Бланк отметил, что в этом вопросе есть коррупционные предпосылки, в отрасли крайне необходимо сузить возможности самой коррупции.
"Неоднократно вопрос о снижении коррупции поднимался и обсуждался, один из выходов — это сделать процесс подачи заявок прозрачным", — сказал он.
Бланк подчеркнул, что сама по себе реформа отрасли не является панацеей от коррупции, ее нужно ликвидировать на каждом участке работы, добавив, что у реформы также есть противники, в ней есть и определенные просчеты. "Но, я уверен, что так или иначе эта ситуация разрешится и реформа все равно будет проведена", — констатировал и.о. главы "Укрзализныци".
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua