По итогам этого года общий объем рекламного рынка Украины составил 9,065 млрд гривень, что на 20% меньше, чем в прошлом году.
Общий объем украинского рынка рекламы в 2014 году составил 9,06 млрд грн., говорится в отчете Всеукраинской рекламной коалиции по итога 2014 года. Для сравнения в прошлом году его объем был на 20% больше — 11,36 млрд грн. "Таким образом, рекламный медиа рынок Украины потерял в национальной валюте в этом году примерно пятую часть своего прошлогоднего объема. Причины очевидны и они находятся вне рекламной индустрии", — говорится в отчете коалиции.
По прогнозам коалиции, падение в 2015 году продолжится, но не больше чем до 8,98 млрд грн.
Больше всего в этом году пострадала пресса. Обьем рекламы в печатных СМИ просел в 2014 году на 35% и составила 1,67 млрд грн. В частности, объемы рекламы в газетах упали на 37%, а в журналах на 30% — до 720 млн грн. и 950 млн грн. соответственно.
Объемы рекламы на транспорте сократилась почти в два раза (на 44%) — до 70 млн грн. против 124 млн грн. в 2013 году.
Объем ТВ-рекламы, которая традиционно занимает самую большую долю рынка, сократился только на 20% — до 3,93 млрд грн.
Меньше всего пострадало радио, объем рекламы тут упал всего на 15% — до 290 млн грн.
При этом рост в 2014 году показала только интернет-реклама — на 3% (до 2,11 млрд грн.). В частности, доходы от цифрового видео, включая Youtube, выросли на 40% — до 215 млн грн. По прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, в 2015 году сектор интернет-рекламы вырастет еще как минимум на 9%.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua