Киев намерен направить на функционирование общественного транспотра 1,125 млрд грн в 2015 году.
Проект бюджета Киева на 2015 год предусматривает расходы Департамента транспортной инфраструктуры Киевской городской государственной администрации (КГГА) для обеспечения деятельности предприятий городского пассажирского транспорта в размере 1,125 млрд грн. Соответствующая информация содержится в пояснительной записке к проекту бюджета.
В частности, за счет общего фонда горбюджета 390,2 млн грн планируется направить на регулирование цен на услуги городского пассажирского транспорта (это компенсация разницы между установленной ценой и экономически обоснованной плюс льготники — ред.); 309 млн грн на другие мероприятия в сфере авто- и электротранспорта, в том числе 232,1 млн грн для КП "Киевпастранс" и 76,9 млн грн для КП "Киевский метрополитен", и в которых учтены расходы, связанные с обслуживанием кредитных соглашений этих предприятий с Европейским банком реконструкции и развития и погашением и обслуживанием кредитного соглашения КП "Киевпастранс" с ОАО КБ "Крещатик".
Еще 36 млн грн планируется направить на обеспечение реализации в Киеве проекта "Городская электричка".
Помимо этого, за счет средств специального фонда бюджета города планируется направить: 269 млн грн на другие мероприятия в сфере авто- и электротранспорта, в том числе 153,1 млн грн для КП "Киевпасстранс" и 115,9 млн грн для КП "Киевский метрополитен", в которых учтены расходы, связанные с погашением их кредитных соглашений с Европейским банком реконструкции и развития (тело кредита).
Также предусмотрено 94,8 млн грн на регулирование цен на услуги городского пассажирского транспорта; 26,324 млн грн на выполнение КП "Киевпастранс" капитальных ремонтов трамваев, узлов фуникулера, контактной сети общежития по ул. Серпова, 9-а.
Как пояснил Delo.UA экс-заместитель главы КГГА Руслан Крамаренко, из-за того, что в городском общественном транспорте заведомо убыточные тарифы, город ежегодно дотирует транспортные коммунальные предприятия. Туда заложены как льготные перевозки, так и разница между существующим тарифом и экономически обоснованным, которое показывает предприятие.
Вместе с тем, отвечая на вопрос, почему КП "Киевпастранс" получает на порядок средств больше, чем столичная подземка, Крамаренко отметил, что "при ежемесячных расходах в 70 млн грн "Киевпастранс" сам зарабатывает только 20 млн грн, остальное приходится дотировать".
Тогда как в метрополитене ситуация несколько лучше, поскольку льготные категории в метро пользуются карточкой киевлянина и все льготные поездки компенсируются. "В наземном коммунальном транспорте число льготников зачастую превышает число тех, кто платит за проезд, при этом расходы на сбор выручки достигают 47% самой выручки", — резюмирует Крамаренко.
Стоит напомнить, что ранее генеральный директор КП "Киевпастранс" Сергей Майзель сообщал о многомиллионных задолженностях по выплате зарплат перед работниками "Киевпасстранса" — более 130 млн грн. При этом, по его словам, задолженность госбюжета перед КП "Киевпастранс" составляла 295,3 млн грн. (компенсация за перевозку льготников).
В то же время, подтверждая слова Крамаренко, глава "Киевпастранса" уточнял, что ведомство перевозит до 60% безоплатных пассажиров, тогда как в метрополитене, согласно финансово-экономическим показателям хозяйственной деятельности за январь-сентябрь 2014 года, льготников всего 25% от общего числа пассажиров.
Ранее "Киевпастранс" из-за трудного экономического положения закрыл ряд маршрутов на наземном транспорте столицы, также уменьшил количество автобусов, троллейбусов и трамваев на 177 единиц.
Одним из путей выхода из этой ситуации было определено повышение тарифов на проезд в наземном транспорте столицы (метрополитен с 2 до 4 грн, наземный транспорт — с 1,5 до 3 грн за разовую поездку — ИФ), которое предварительно ожидается в феврале 2015 года.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua