Распространение мобильных сетей "третьего поколения" подтолкнет развитие онлайн-предпринимательства даже в районах со слабо развитой кабельной инфраструктурой.
Давно ожидаемый в Украине переход сотового рынка на "третье поколение" значительно ускорит развитие электронной и мобильной коммерции. Об этом красноречиво свидетельствует опыт других стран, уверен топ-менеджер Astound Commerce Дмитрий Козловский.
В качестве примера он ссылается на опыт США и Китая. В течение двух лет после прихода 3G в Китай, объем проникновения Интернета рос в среднем на 29% ежегодно. Это сопровождалось увеличением доходов на душу населения на 12%. В различных странах рост проникновения высокоскоростного мобильного интернета подстегивал увеличение среднего дохода на душу населения в пределах 5-10%.
Запуск высокоскоростных сетей позволил приобщиться к современным технологиям и сельским жителям. После лицензирования 3G в Китае в начале 2009 года, количество сельских пользователей выросло с 22 млн до 107 млн в течение года. За четыре года число пользователей всемирной сети превысило 500 млн, из которых 81% составили мобильные абоненты.
"По нашим данным, доля мобильного трафика от общего объема интернет- покупателей, например в США, где 3G используется с 2007 года, превышает украинские показатели в среднем в 6 раз", — подчеркнул Дмитрий Козловский. В зависимости от индустрии, визиты с мобильных устройств составляют 43% от общего количества пользователей для магазинов одежды, 37% для вело-магазинов, 24 % — туристического оборудования, 29% для B2B сайтов. На украинский трафик подобных e-commerce проектов приходится гораздо меньшая доля мобильных посетителей — от 2 до 19%.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua