За 11 месяцев международный пассажиропоток российских авиакомпаний по сравнению с тем же периодом 2013 года увеличился всего на 4,4%, причем на направлениях между Россией и СНГ произошло сокращение на 4,3%.
Иностранные авиаперевозчики сокращают количество регулярных рейсов или даже целые направления в России. Уход иностранных конкурентов снизит провозные мощности и позволит оставшимся компаниям, в том числе российским авиаперевозчикам, отказаться от демпинга в борьбе за пассажира.
Tемпы роста числа пассажиров на международных направлениях сокращались в течение всего 2014 года. По данным Росавиации, за 11 месяцев международный пассажиропоток российских авиакомпаний по сравнению с тем же периодом 2013 года увеличился всего на 4,4%, причем на направлениях между Россией и СНГ произошло сокращение на 4,3%. Подробных данных за целый год еще не представлено.
Негативный эффект резкой девальвации рубля, который пришелся на конец года, привел к сильному сокращению спроса. Авиакомпании сокращают парк и урезают программы с туроператорами. Одновременно с чартерными уменьшается также количество регулярных рейсов.
В конце 2014 года стало известно, что финская Finnair закрыла временно три региональных направления в России, которые были запущены всего несколькими месяцами ранее: полеты из Хельсинки в Нижний Новгород, Самару и Казань. Билеты продаются на летний период.
В отличие от Finnair, австрийская Niki (группа Air Berlin) объявила о полном прекращении полетов по маршруту Вена-Москва. Известно также, что из-за снижения спроса Air Berlin сократит количество полетов между Берлином и Санкт-Петербургом.
Еще одно направление в Европе, на котором сокращается частота полетов иностранных компаний, — это Лондон. Британская easyJet с февраля сократит количество полетов с 13 до 11 в неделю, а с летнего расписания будет выполнять лишь один рейс в день.
В начале года об остановке деятельности заявил авиаперевозчик Cyprus Airways, который выполнял четыре рейса в неделю на маршруте Ларнака-Москва. Воздушную линию продолжают обслуживать "Аэрофлот" — 14 частот в неделю и "Трансаэро" — 4.
flydubai (ОАЭ) сокращает частоту полетов из Дубая в Екатеринбург с ежедневной до четырех раз в неделю, в Волгоград — с двух до одного рейса в неделю, в Самару авиакомпания будет летать два раза в неделю, хотя раньше частота доходила до четырех рейсов. В начале года также появились слухи о возможном уменьшении объемов на российском маршруте еще одной дубайской авиакомпанией — Emirates.
В начале февраля таиландский перевозчик Thai Airways объявил о том, что с 29 марта закрывает единственный рейс в Россию Бангкок-Москва, который выполняется четыре раза в неделю на Boeing 777.
Сокращение полетов и направлений в России международными авиаперевозчиками даст дополнительные преимущества российским авиакомпаниям. Появившимися возможностями уже хотят воспользоваться перевозчики из соседних государств. Так, базирующаяся в Минске Belavia, объявила об увеличении количества прямых рейсов Минск-Москва с пяти до шести в день в надежде увеличить транзитную загрузку в/из Европы в Россию через белорусскую столицу.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua