• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Как изменится авторынок после снижения спецпошлин
    2015-04-20 13:00:37

    В свое время введение спецпошлин сказалось на сегментации украинского "легкового" авторынка: вырос спрос на свободные от этого налога дизельные машины, в результате чего на их продвижение сделали ставку импортеры некоторых автопроизводителей (среди них Citroen, Peugeot, Land Rover). Теперь же дизельные модели вновь окажутся дороже бензиновых аналогов.

    С 14 апреля 2015 года снижены спецпошлины на импортные легковые автомобили с бензиновыми моторами: для машин с двигателями объемом 1000—1500 см3 ставка пошлины составляет 2,15% против 4,3% ранее, а для машин с двигателями объемом 1500—2200 куб. см — 4,32% против 8,63% ранее. Снижение ставок произошло в соответствии с решением Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) по либерализации специальных мер после их применения.

    А раз так, то и цены на иномарки этих категорий должны снизиться — пусть ненамного, но… Не все так просто.

    В конце февраля вступил в силу дополнительный сбор в размере 5% на импортные товары промышленного производства, среди которых оказались и автомобили. Причем действует он на все машины вне зависимости от типа мотора и страны производства и перекрывает все выгоды от снижения спецпошлин.

    Ведь импортеры нынче имеют право растаможивать автомобили в течение года после их ввоза в страну. И, как отмечает глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, они повсеместно этой возможностью пользуются, чтобы не замораживать значительный объем операционных средств. Зачастую все пошлины уплачиваются уже после того, как на конкретный автомобиль нашелся покупатель.

    Да, у некоторых импортеров на складах есть растаможенные машины 2014 и 2013 годов выпуска, однако их количество очень невелико и не сыграет заметной роли в ценообразовании.

    В итоге, если сравнивать суммарную пошлину на легковушки в начале года и сейчас (плюс 5% импортного сбора и минус от 2,15% до 4,63% спецпошлины), то окажется, что для машин с моторами 1000—1500 куб. см ее ставка выросла на 3%, для автомобилей с моторами 1500—2200 куб. см — выросла на 0,7% (см. таблицу), а на дизельные модели — на 5%.

    В свое время введение спецпошлин сказалось на сегментации украинского "легкового" авторынка: вырос спрос на свободные от этого налога дизельные машины, в результате чего на их продвижение сделали ставку импортеры некоторых автопроизводителей (среди них Citroen, Peugeot, Land Rover). Теперь же дизельные модели вновь окажутся дороже бензиновых аналогов.

    Ну и самое главное: спецпошлина так и не достигла главной цели — увеличения производства отечественных автомобилей и спроса на них не произошло, что в условиях нынешнего кризиса едва ли возможно. И, как отмечает руководитель компании "ВиДи АвтоСити" Артем Ткаченко, вот уже два года украинцы фактически финансируют отечественный автопром из собственных карманов. При этом к нам по-прежнему поставляются беспошлинно автомобили производства России, невзирая на ее агрессию в Донецкой и Луганской областях.

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.