• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ
  • Финансисту
  • Бухгалтеру
  • Малому бизнесу
  • Аналитика
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 9 сентября 2005 года
  • Украинский e-commerce вернулся на уровень 2012 года
    Опубликовано: 2015-05-29 13:30:58

    Общий объем рынка e-commerce по итогам 2014 года составил $1,6 млрд. В 2015 году рынок электронной коммерции в Украине может просесть на 45% в долларах.

    Украинская ассоциация директ маркетинга (УАДМ) в сотрудничестве с Ukraine Digital News (UADN) и в партнерстве с венчурным фондом AVentures Capital провели очередное исследование рынка электронной коммерции по результатам 2014 года. По сравнению с 2013 годом рынок вырос на 19% в гривне, но в долларах упал на 20%. Фактически в денежном выражении он вернулся на уровень 2012 года, отмечают аналитики УАДМ. По их прогнозам, в 2015 году падение может достигнуть отметки 45%.

    По оценке УАДМ, общий объем рынка e-commerce по итогам 2014 года составил $1,6 млрд (только B2C-продажи) при расчете по среднегодовому курсу НБУ 11,87 грн за $1.

    Сегмент "Электроника и бытовая техника" продолжает удерживать лидерство с точки зрения наиболее продаваемых товаров в интернете. По оценке УАДМ, объем сегмента по итогам 2014 года составил $750 млн. Его падение в 2014 году относительно 2013 года в долларах составляет 25%, при этом рост в гривне — 11,3%. Средний чек по данной категории товаров вырос в среднем на 80% в гривне (вероятно, это объясняется общим подорожанием товаров). Если учитывать электронику и бытовую технику, которая реализуется продавцами через маркетплейсы Prom.ua и All.biz, объем сегмента составил $760 млн.

    Еще один наиболее развитый сегмент в online — Fashion (одежда и обувь). По оценке УАДМ, объем сегмента по итогам 2014 года составил $131 млн. Падение сегмента в 2014 году относительно 2013 года в долларах составляет 13%, при этом рост в гривне — 9,6%. С учетом продаж одежды и обуви, которая реализуется продавцами через маркетплейсы Prom.ua и All.biz, объем сегмента составил $168,8 млн. Средний чек в данной категории товаров в 2014 году относительно 2013 года вырос в среднем на 19,6% в гривне.

    По-прежнему перспективным для продаж в интернете остаются сегменты "Товары для детей" (в гривне сегмент значительно вырос, в долларе — остался на уровне 2013 года), "Товары для авто" и "Парфюмерия и косметика" (сегменты выросли и в долларе, и в гривне относительно 2013 года). Также все большую популярность приобретают продажи строительных материалов через интернет.

    Основной тенденцией 2014 года, по оценкам аналитиков, стал переход потребителей от покупки дорогих брендов к более дешевым. По прогнозам, данный тренд сохранится до тех пор, пока в Украине не начнется экономический рост и доход населения не будет расти пропорционально ценам на товары.

    "Мы предполагаем, что при сохранившемся темпе роста среднего чека и количества заказов в основных категориях товаров, рынок электронной коммерции в 2015 году упадет примерно на 45% в долларах относительно прошедшего года, и вырастет в гривне примерно на 25%", — прокомментировал президент УАДМ Валентин Калашник.

    Инф. delo.ua

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    Электронная почта проекта: info@e-finance.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388

    bigmir)net TOP 100
    Яндекс.Метрика

    Яндекс цитирования
    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.