• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Последние тренды мирового и отечественного e-commerce
    2016-03-08 17:12:15

    Украинский e-commerce всегда активно интересуется основными мировыми тенденциями, например, доставкой беспилотниками, доставкой день-в-день и прочими системами. Какие же тренды в интернет-бизнесе сегодня самые актуальные и на какие стоит обращать особое внимание владельцам онлайн-бизнеса? Мы обратились в интернет-магазин "Буни" с этими вопросами и ниже приводим ТОПовые направления.

    1. Платформы

    Сегодня на рынок пытаются пробиться много новых e-commerce платформ. Это в свою очередь создает здоровую конкуренцию, которая только на руку предпринимателям. Они могут выбрать наиболее подходящий вариант с оптимальным функционалом. Для инвесторов такая ситуация не является хорошей, ведь означает дополнительные риски.

    2. Конвергенция

    Это понятие подразумевает взаимное проникновение разных направлений и отраслей. К примеру, онлайн медленно переходит в офлайн или же классическое смешение ниш в e-commerce-fintech-logistics. Буквально три года назад это были абсолютно разные отрасли, каждая из которых развивалась по своему и имела собственные тенденции. По мере развития данного бизнеса, укрупнения игроков, а также поглощений одних компаний другими, эти направления стали смешиваться. В эту гонку вклинился и Google. Именно поэтому сегодня инвесторы с опаской смотрят на нишевые проекты.

    3. Crossborder

    Crossborder нынче очень популярен. В такой тип проектов активно вкладывают деньги известные инвестиционные компании. На сегодняшний день в данной нише уже сформированы серьезные лидеры, с которыми будет сложно конкурировать.

    4. Дроны

    Дроны — это термин означающий доставку в тот же день. Данное направление остается очень перспективным, поскольку заказ доставляется не цепочкой, а каждому покупателю одним устройством. Таким образом реализовывать продукцию можно даже не в тот же день, а в течении нескольких часов.

    Главная проблема, мешающая реализовать этот подход — отсутствие законодательной базы. Пока исследования и разработки ведутся только в США. Под испытания различных систем дронов там были выделены пять полигонов. Строить беспилотники, работающие в разных странах, очень проблематично, потому что законодательство различных государств существенно отличается. В некоторых странах использовать полноценные коммерческие комплексы можно, в других же — полностью запрещено.

    В области дроностроения Украина сегодня один из мировых лидеров. У нас уже сегодня создано больше 30 групп, которые занимаются разработкой софта и железа для дронов. Мы имеем разработки, позволяющие разгонять дроны до скорости до 200 км/час и это при дальности полета вплоть до 300 км. Вопрос заключается только в системах управления. Сегодня уже есть технологии устройств на автопилотах, которые должны передвигаться с ограниченной скоростью. Они не имеют права выезжать на трассы, двигаться по пешеходным зонам. Вполне вероятно, что это и будет доставкой будущего.

    5. Традиционный e-commerce

    Инвестиции в классический e-commerce сейчас практически отсутствуют. Только два региона остаются перспективными — растущие рынки и ЕС. Инвестиции на развивающихся рынках: Африка, Южная Америка, Средняя Азия достигают несколько миллиардов долларов ежегодно.

    Многим интересно, почему же некоторые компании до сих пор инвестируют ЕС. В Америке есть огромные организации, которые работают на федеральном уровне, поэтому конкурировать с ними нереально. Вы только попробуйте создать фирму, которая сможет конкурировать с eBay, Amazon либо Zappos. В условиях высокой платежеспособности покупателей на рынках ЕС есть большая фрагментация не только по государствам: 6 ментальных групп, 27 юрисдикций, а также 8 больших языковых групп. Совместно они дают огромный спектр рынков, которыми можно смело оперировать. Кроме того, в ЕС еще существует много мелких ниш, которые остаются не занятыми. Е-commerce в Европе не так хорошо развит, как в Америке, поскольку там  не до конца отработаны системы доставок. В Европе пока еще нужно передавать посылки покупателям лично в руки под роспись, в то время как в Америке посылки бросают прямо под дверьми дома. Многим европейцам просто удобнее купить нужные вещи в обычных магазинах.

    6. Воронка продаж

    В данном случае уместнее говорить о цене привлечения клиента, так называемой Customer Acquisition Cost. Проекты, которые проводят работы по улучшению воронки продаж, в любом случае увеличивают свою конверсию.

    В Украине таких проектов очень много. Крупных около 40. Специальные сервисы таргетируют европейский рынок. Инвестиции в такие проекты очень просто привлекать. Многие зарубежные инвестиционные фонды приезжают в Украину, чтобы посмотреть на такие сервисы.

    Нынешняя ситуация на отечественном e-commerce не самая радужная. Год назад примерно миллиард гривен был выведен из рынка на волонтерство. Вместо того чтобы покупать одежду, электронику и еду, многие жертвовали деньги на волонтерство. Сегодня же у нас генерируется много проектов, которые ориентированы на глобальные рынки. Популярностью пользуются любые инфраструктуры, которые способен потреблять крупный e-commerce.

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.