Выбор автомобилей с пробегом – на любой вкус и кошелек. Их стоимость постепенно падает под давлением слухов о нашествии дешевых машин, растаможенных по “льготному акцизу”. Для покупателей, конечно, раздолье, а вот продать такое авто – непростая задача. Разве что ради оперативности немного жертвовать ценой – пользоваться услугой trade-in.
За первый месяц действия льготного акциза в Украину было ввезено 1300 подержанных автомобилей. Это очень скромная цифра по сравнению с тем, что прогнозировали представители Кабмина, которые ожидали, что в страну моментально хлынут десятки тысяч подержанных авто.
Однако ограничения возраста ввозимых транспортных средств, запрет на последующую продажу в течение года, а также сложности с таможенным оформлением отпугивают потенциальных покупателей. К тому же, пригонять автомобиль должен его непосредственный владелец, что еще сильнее ограничивает круг поклонников “льготного акциза”.
Другое дело, внутренний вторичный рынок, который уже отреагировал как на новые ставки акциза, так и на нестабильный валютный курс. К тому же, цены на новые авто, которые приезжают в Украину, постепенно падают, и тем самым поджимают прайсы на “местные” автомобили. “Те модели авто, которые стоили 15 тыс долл года два-три назад, в салонах сегодня уже по 12 тыс долл. Все это отражается на вторичке, где продавцы умеряют свои аппетиты”, – говорит Олег Назаренко, генеральный директор ВААИД.
Инф. finance.ua
e-finance.com.ua