В Министерстве инфраструктуры хотят снизить размер речных сборов и упростить доступ иностранного флота к внутренним водам.
В Министерстве инфраструктуры Украины (МИУ) хотят снизить размер речных сборов и пересмотреть методику их начисления. Об этом идет речь в законопроекте "О внутреннем водном транспорте" №2475а , который планируется подать на рассмотрение в Верховную Раду в середине ноября.
"У нас порядка шести разрозненных сборов по реке. Причем модель тарифообразования непрозрачная, что часто удорожает транспортировку грузов.Наш закон предполагает единую систему речных сборов, которые будут в 2,5 раза ниже тех сборов, которые платят грузоперевозчики сейчас. Они будут идти на целевые проекты: обслуживание реки, поддержание речной инфраструктуры и шлюзов", — заявил Евгений Кравцов, первый замминистра инфраструктуры в интервью Delo.UA.
По его словам, это позволит не только реанимировать водное сообщение, но и найти деньги на ремонт шлюзов, состояние которых он оценивает как аварийное.
"На каждом шлюзе (по Днепровскому каскаду — Delo.UA) насчитывается от 12 до 22 объектов с оценкой "непригоден к нормальной эксплуатации"", — говорится в пояснительной записке к законопроекту "О внутреннем водном транспорте".
В мае этого года миссия американских военных инженеров провела анализ состояния шлюзов каскада Днепровских ГЭС. По данным американских специалистов, на полный ремонт этих объектов нужно $16,4 млн.
Также в МИУ планируют упростить правила доступа речных судов под иностранным флагом на украинские воды. В ведомстве считают, что это позволит увеличить объем грузопотока на речном сообщении.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua