В пилотном режиме электронная трудовая книжка должна заработать осенью.
Пенсионный фонд разрабатывает электронные трудовые книжки. Об этом заявили в Фонде во время отчета по итогам 2016 года.
Сейчас сервис в разработке, пилотный его запуск готовится к осени.
Тогда же чиновники планируют полностью закончить оцифровку бумажных ведомостей. Это позволит пенсионерам обращаться в органы соцзащиты независимо от места регистрации.
При этом электронную трудовую книгу намерены интегрировать с реестром поступлений от единого социального взноса.
Напомним, ранее в Министерстве экономики предлагали отменить трудовые книжки и даже вносили соответствующий законопроект в Верховную Раду. МЭРТ уверял, что в Украине уже существует единая база данных, которая содержит информацию о занятости и отчисления в Пенсионный фонд. Потому информация в трудовой книжке просто дублирует эти данные.
Министерство заявляло, единственное, что необходимо сделать перед отменой, — добавить к действующему реестру пункт о должности сотрудника. Это позволит точно определять его стаж, когда это нужно. Таким образом, функционал трудовой книжки будет полностью выполняться базой данных.
Тем не менее, в этой базе данных содержится вся информация о сотрудниках, чей стаж начался после 2000 года, сообщали в Минсоцполитики. Украинцам же, которые начали работать до 2000 года, все равно необходимо сохранить трудовую книжку, чтобы иметь возможность подтвердить стаж.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua