Столичная администрация рассматривает возможность повышения тарифа на проезд в коммунальном транспорте. Это – вынужденный шаг, благодаря которому удастся обеспечить должный уровень работы предприятий.
Об этом заявил начальник КП “Киевский метрополитен” Виктор Брагинский.
“В прошлом году, впервые за 15 лет столичный метрополитен стал прибыльным. Однако, через независимые от нас факторы, а именно рост тарифов на электроэнергию в 4,6 раза и перевода предприятия в категорию промышленных, мы снова получили непосильные значительные убытки”, – объясняет Виктор Брагинский.
Также, согласно решению Кабинета Министров Украины, оплата труда работников подземки была приведена в соответствие с минимально установленной зарплаты в 3200 гривен. Поэтому, по словам руководителя метрополитена, изменение стоимости проезда обеспечит лишь функционирование столичной подземки на нынешнем уровне.
“Метрополитен получит возможность оплаты коммунальных услуг и заработной платы коллектива”, – заявил он.
Виктор Брагинский отметил, что по расчетам специалистов обоснованный тариф на перевозку 1 пассажира подземки сейчас составляет 6,64 копейки, а плановая себестоимость 5,68 копеек.
Однако, понимая социальную составляющую, город предлагает изменить стоимость проезда в подземке пропорционально действующим тарифам на 1 гривну.
Так, разовая поездка должна стоить 5 гривен, при пополнении карты на 50 поездок тариф составит 4,5 грн. А в проездных он будет закладываться на уровне 3,87 коп.
Разницу в себестоимости планируется компенсировать из городского бюджета. Также, пассажиры будут иметь возможность использовать все записанные поездки на бесконтактных пластиковых картах без доплаты. И главное, что бесплатный проезд льготных категорий населения будет сохранен.
Инф. finance.ua
e-finance.com.ua