Без появления частных пассажирских и грузовых пассажирских перевозчиков не сможет успешно развиваться как государственная компания “Укрзализныця”, так и транспортная отрасль в целом.
Об этом министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил в эфире Еспресо.TV.
“Вместо того, чтобы быть крупнейшим транспортным перевозчиком страны, “Укрзализныця” все больше тормозит развитие Украины. Потому что все компании говорят: “Мы готовы давать больше продукта на экспорт, а значит, увеличивать поступления в бюджет, увеличивать количество рабочих мест. Но потому, что мы не можем перевезти свою продукцию “Укрзализныцей”, мы фактически искусственно ограничиваем производство”, – пояснил он.
По его мнению, данная ситуация “ведет в тупик”. “И это при том, что основные фонды (“Укрзализныци” – ред.) изношены. И у нас будут проблемы в ближайшие месяцы, и через 2-3 года – точно. Если не будет радикальных мер по реформированию компании”, – добавил министр.
Он отметил, что на государственных железнодорожных путях должна быть конкуренция. “Должны быть частные операторы локомотивов, пассажирских поездов. И тогда в конкуренции все получат лучший продукт, в том числе и “Укрзализныця”, – отметил Омелян.
В то же время сейчас речь идет не о продаже компании, а о ее реформировании.
В конце сентября Омелян заявил о том, что Кабмин не поддержал инициативу Министерства инфраструктуры о выделении из бюджета 2,5 млрд гривен на закупку около сотни новых пассажирских вагонов.
Инф. finance.ua
e-finance.com.ua