• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Рынок ресторанных франшиз в Украине достиг 52 млрд гривень
    2017-10-27 10:30:01

    Сегодня в Украине насчитывается около 80 предложений франшизы в сфере общепита, при этом обороты этого рынка составляют 52 млрд гривень в год и постепенно возвращаются к докризисным 65-80 млрд гривень. Что нужно знать франчайзи, покупающему ресторан или кафе?

    Согласно исследованиям компании Poster франшизу на территории Украины предлагают более 550 компаний, более половины из которых — крупные и хорошо известные бренды. Более 65% рынка франшиз — отечественные компании, вторые по значимости в стране — франшизы из США и Европы.

    В сфере общепита в Украине на сегодняшний день предлагается около 80 франшиз. Лидеры — кофейни и пекарни, фаст-фуд и стрит-фуд, то есть проекты работающие в низком и среднем ценовом сегменте.

    Инвестиции в открытие популярной точки общепита по франшизе составляют от 130 тыс. грн (мини-пекарни, фуд-траки, мини-кофейни и островки) до 4-5 млн грн.

    Привлекательность инвестиций в открытие собственного кафе или ресторана по франшизе постепенно растет. Несмотря на то, что последние три года украинцы тратят менее 3% своих доходов на рестораны и кафе, начиная с 2017 года, этот показатель начинает медленно расти. На рынке франшиз за год появляется около 10 новых предложений в сфере общепита, а франчайзинг можно смело включать в двадцатку перспективных направлений бизнеса в Украине на ближайшие 3-5 лет.

    Что нужно учитывать

    Бизнес по франшизе считается вполне безопасным, поскольку конечный потребитель уже знаком с той или иной торговой маркой. В обмен на роялти и паушальный взнос покупатель франшизы получает готовое решение, без бюрократической возни и рисков, связанных с запуском бизнеса с нуля. Однако и здесь есть свои подводные камни.

    Не всегда франшизные компании следуют правилу "мой клиент — твой клиент", они просто продают бизнес-модель, и им все равно, у кого ты покупаешь продукты, и кого берешь на работу. В конечном счете, страдает репутация обоих. Добросовестный владелец франшизы поможет выбрать точку, проконсультирует по наиболее проходимым местам, даст рекомендации по оформлению витрин, особенно если речь идет о магазине или кафе.

    Покупка франшизы — это в первую очередь выбор партнера. Некоторые бренды продают только упаковку и бизнес-модель, остальное оставляют на откуп франчайзи. Но так придется разбираться в новом бизнесе и все риски нести самому. Другой вариант работы с франшизой: владелец франшизы помогает с открытием проекта и принимает часть решений по управлению, арт-части и маркетингу так, чтобы у партнера был постоянный положительный финансовый поток.

    Инвестиции в открытие популярной точки общепита по франшизе составляют от 130 тыс. грн (мини-пекарни, фуд-траки, мини-кофейни и островки) до 4-5 млн грн.

    Один из главных вопросов (при прочих равных): цена франшизы и сумма стартовых затрат. Необходимо оценить и другие условия, например, порядок выплаты роялти. Например, чтобы стать владельцем франшизы от сети ресторанов "Мафия" паушальный взнос составит около 1 млн грн, сумма инвестиций около 700 евро за 1 кв. м площади, окупаемость составит от 24 до 36 месяцев. Отметим, что некоторые бренды, особенно западные, требуют роялти сразу, даже если торговая точка еще не открылась.

    О рентабельности франшизы можно судить по маржинальности (соотношению прибыли к выручке) и по соотношению прибыли к стартовым вложениям. В ресторанном бизнесе маржинальность традиционно высока, особенно в более мелких форматах "кафе-мороженое" в торговых центрах. Владельцам таких решений удается удерживать сумму стартовых вложений на приемлемом уровне и поэтому франшиза может стать рентабельной гораздо быстрее через полгода, а то и раньше.

    Раскрученный бренд — не всегда гарантия успеха, поэтому стоит заранее обсуждать условия партнерства: по аренде оборудования, взаимодействию с поставщиками и подрядчиками, использованию технологий, технической поддержке. До сделки изучить план запуска проекта, продумать ответственных за каждый этап.

    Еще один важнейший вопрос — репутация самого бренда владельца франшизы. Очень неплохо, если у него есть достаточный опыт управления своей собственной сетью в течение как минимум нескольких лет. А ведь бывает и так, что франшизу начинают продавать практически "с чистого листа". Хорошо если у франчайзера есть успешный опыт взаимоотношений с арендодателями. Не поленитесь изучить вопрос и с регистрацией торговой марки.

    Родион Ерошек
    соучредитель компании Poster

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.