Транспортный комитет ВР рекомендовал депутатам продолжить таможенный эксперимент до конца 2020 года. В Мининфраструктуры сообщили, что следующий год станет "пиковым" по возвращению долгов "Укравтодора".
Транспортный комитет Верховной Рады принял решение рекомендовать Верховной Раде принять законопроект №7031 о внесении изменений в раздел VI (Переходные положения) Бюджетного кодекса Украины о продолжении эксперимента по финансовому обеспечению реконструкции и текущему ремонту автодорог общего пользования государственного значения до 1 января 2020 года.
Авторы законопроектов — Николай Скорик ("Оппозиционный блок") и Михаил Папиев ("Оппозиционный блок").
Законопроект предусматривает продолжение действия таможенного эксперимента до 1 января 2020 года, потому как в 2017 году заканчивается действие эксперимента, как сообщает сайт новостей финансовых рынков Украины и мира Elcomart.ua.
Мининфраструктуры и "Укравтодор" поддержали документ, тогда как Минфин считает документ нецелесообразным, потому как он повлияет на доходную и расходную части бюджета. Кроме того, в Минфине напомнили, что с 2018 года начинает действовать Дорожный фонд.
Члены транспортного комитета отметили, что Дорожный фонд имеет недофинансирование на протяжении двух лет: в 2018 году планируется направлять в фонд 50% от акцизов, а в 2019 — 75%.
Заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк также сообщил, что 2018 год станет "пиковым" по возвращению кредитов.
"Эти все кредитные обязательства лягут на эти 50% от акцизов, направленных в Дорожный фонд… Средств останется очень мало, потому продолжение таможенного эксперимента — гарантия того, что дорожные работы будут продолжаться", — уточнил Лавренюк.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua