Представители американского госрегулятора считают, что YouTube скрывает реальные цифры выручки.
Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) США задалась вопросом об отсутствии выручки сервиса YouTube в финансовых результатах Alphabet: на этой неделе регулятор опубликовал переписку с компанией, в которой пытался понять принципы, по которым она выстраивает отчетность.
Вопрос о выручке YouTube был доминирующей темой в обмене письмами, растянувшемся на полгода, пишет MarketWatch.
Новые правила отражения выручки в США требуют, чтобы инвесторы получали ту же информацию о ней, что и первые лица компаний, принимающие основные решения. Однако еще не все компании перешли на эту систему. В Alphabet, материнской компании Google, ситуация осложняется крайне запутанной корпоративной структурой.
Как объяснила Alphabet регулятору, главным лицом, принимающим решения, является соучредитель Google и гендиректор Alphabet Ларри Пейдж. Однако и он видит лишь самые базовые квартальные данные о выручке YouTube, поскольку Alphabet считает рекламу через этот сервис частью контекстной рекламы в поисковике Google и ведет отчетность соответствующим образом.
SEC потратила месяцы на то, чтобы получить более подробные разъяснения: какие именно данные видит Пейдж, почему он является единственным человеком, который их получает, а также как он поступает с ними в дальнейшем.
В ходе переписки выяснилось, что более значительный объем информации о выручке YouTube доступен CEO Google Сундару Пичаю, но и у него нет ежеквартальных данных о рентабельности и расходах этого бизнеса. Кроме того, он не использует такие данные для принятия решений о YouTube, утверждают в Alphabet.
"В рамках ежегодного процесса планирования Ларри Пейдж утверждает операционные бюджеты для Google в целом и для каждого из направлений Other Bet, — говорится в одном из писем Alphabet. — Он не распределяет ресурсы по отдельным продуктовым областям в рамках Google или каждого из Other Bet".
На основе опубликованных SEC материалов эксперты MarketWatch делают вывод, что Alphabet пытается спрятаться за сложностями корпоративной структуры: якобы если Л. Пейдж сам не распределяет ресурсы внутри Google, в том числе на YouTube, то такие направления недостаточно важны, чтобы прописывать данные о них отдельной строкой.
Aphabet также упирает на то, что для ее топ-менеджеров все виды рекламы одинаковы, будь то 15-секундный ролик на YouTube, мобильная реклама на сайте другой компании или текстовая реклама при выводе результатов поиска.
У отраслевых экспертов подобные объяснения Aphabet вызвали недоумение. Однако SEC пока удовлетворилась ими, объявив о завершении расспросов и воздержавшись от дальнейших комментариев.
По оценкам главного аналитика технологических компаний в GBH Insights Дэниэла Айвза, выручка YouTube в 2018 году достигнет $13 млрд, тогда как Google в целом получит за год около $130 млрд.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua