Более 50% рекламы лекарств — без доказанной клинической эффективности.
Законопроект Минздрава об ограничении рекламы лекарств опубликовали для общественного обсуждения. Об этом сообщила и. о. главы Министерства здравоохранения Ульяна Супрун на странице в Facebook.
По ее словам, более 50% от всего рынка потребленных лекарств в 2017 году составляют лекарства без доказанной клинической эффективности. "Из 10 самых популярных препаратов, которые больше всего покупали украинские пациенты в прошлом году, только 3 — являются препаратами, которые относятся к категории основных лекарственных средств. Все остальные — симптоматические и сопутствующие препараты или же такие, которые не имеют достаточной базы эффективности", — отметила она, как сообщает сайт новостей финансовых рынков Украины и мира Elcomart.ua.
Ссылаясь на данные Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания, она сообщила, что от 30% до 50% общего количества рекламы на украинском телевидении — реклама лекарственных препаратов и медицинских изделий.
По словам Супрун, цель законопроекта - избежать манипулирования информацией о препарате и его свойствах, а также гармонизировать действующее законодательство с нормами ЕС.
Документ предусматривает, что нельзя популяризировать лекарства, которые отпускаются без рецепта, однако запрещены для рекламирования (соответствующий перечень должен создать Минздрав).
Согласно законопроекту, реклама лекарств должна соответствовать информации в инструкции. Нельзя упоминать, что препарат предназначен для детей.
Также запрещено предлагать определять диагноз или курс лечения с помощью средств телекоммуникации или сообщать неправду о предстоящем выздоровлении.
В профессиональных медицинских изданиях рекламировать медпрепараты можно будет по другим правилам, — согласно порядку, утвержденному правительством.
Министерству здравоохранения намерены поручить контролировать выполнение норм закона в сфере рекламы медпрепаратов. Штраф за одно нарушение - 5% от лицензионного сбора.
Стоит отметить, что согласно опубликованным данным аналитической компании Proxima Research, фармацевтические производители в 2017 году потратили на ТВ-рекламу $606,9 млн, что на 48% больше, чем в позапрошлом году.
Как отмечают аналитики, количество выходов рекламных роликов на телевидении незначительно уменьшилось в кризисный период, однако с 2016 года также демонстрирует стабильный прирост. В 2017 году на телеканалах вышло 1,8 млн роликов с рекламой лекарственных средств.
Наибольшей популярностью среди фармкомпаний пользуются крупные телеканалы, такие как "Студия 1+1", "Интер", "Украина" и СТБ. Лидером по объему инвестиций стала "Студия 1+1", в то же время телеканал "Интер" обеспечил наибольшее количество выходов рекламных роликов.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua