Российские авиаперевозчики забили тревогу из-за планов Минтранса, которые могут парализовать работу авикакомпаний.
С 1 января 2020 года серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию на рейс, должны быть размещены в России. Соответствующий проект постановления разработал Минтранс РФ, сообщают Ведомости
Кроме этого, провайдер системы бронирования также должен иметь статус российского юридического лица.
Применение этого документа на практике может привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний и/или длительной (2-4 года) и затратной миграции в другие системы бронирования, говорится в письме гендиректора авиакомпании Сибирь (входит в S7 Group) Владимира Объедкова президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну.
У трех крупнейших российских авиакомпаний иностранные провайдеры: американская Sabre у Аэрофлота, швейцарская SITA у S7 (в этом году начала переход в Amadeus), испанская Amadeus у Уральских авиалиний. Четвертый игрок - Utair и почти все остальные российские авиакомпании работают с российской Сирена-трэвел. Исключения: лоукостер Победа - с американской Navitair, авиакомпания Азимут - c Национальной системой бронирования (НСБ), разработанной Ростехом совместно с аэропортом Внуково.
Это дает Ростеху шанс вытеснить из страны иностранные системы бронирования.
Sabre и Amadeus - глобальные лидеры этого рынка, они могут не захотеть инвестировать сотни миллионов долларов в выполнение постановления ради российского бизнеса. Топ-менеджер авиакомпании - клиента Amadeus говорит, что этот провайдер рассматривает возможность локализации в России.
По словам Объедкова, российские провайдеры не отвечают требованиям авиакомпаний. Уральские авиалинии и Победа могут легко перейти к российскому провайдеру, но Аэрофлот и S7 входят в глобальные авиационные альянсы (Sky Team и One World соответственно), а российские системы пока не имеют функционала, чтобы обеспечить работу в альянсах, сообщили менеджеры Сирена-трэвел и НСБ. Однако, по их утверждению, если будет заказ, за год системы можно доработать.
Как заявил Объедков, будут и другие последствия: полностью исчезнет возможность взаимодействовать с партнерами по One World, иностранные авиакомпании-партнеры не смогут продавать билеты на внутренние рейсы S7, из-за чего в год S7 потеряет не менее 5 млрд руб. выручки.
За бронирование каждого сегмента провайдер инвенторной системы получает от авиакомпании определенную плату. В России это примерно 100 руб. за сегмент, рассказывал топ-менеджер одного из провайдеров. Исходя из количества пассажиров (105 млн в 2017 г.) объем российского рынка инвенторных систем составляет около 10 млрд руб.
e-finance.com.ua