Австрия вводит налог в размере 5% с прибыли от рекламы для крупных цифровых корпораций, таких как Facebook, Google или Amazon.
Соответствующее решение приняли во время заседания правительства в среду.
“Мы являемся первыми в Европейском Союзе, и я ожидаю, что много других членов присоединятся к нам в налогообложении интернет-гигантов. Это – шаг на пути к лучшему уровню справедливости и, безусловно, это не направлено против цифровых компаний – мы видим их очень позитивным контрибутором в нашу экономику”, – заявил федеральный канцлер Австрии Себастиан Курц.
Вице-канцлер Хайнц-Кристиан Штрахе отметил, что новый пакет цифрового налога направлен на то, чтобы внести больше справедливости в систему, которая базируется на правилах, создававшихся до цифровой трансформации.
Этот пакет мер предусматривает три главных нововведения, которые начнут действовать с 2020 года:
Вводится рекламный сбор в размере 5% для крупных интернет-компаний, чей годовой оборот составляет свыше 750 млн евро, из которых 25 млн евро в Австрии. Прежде всего, этот шаг затронет такие компании, как Facebook и Google.
Вводятся обязательства для онлайн-платформ по краткосрочной аренде жилья, к примеру, как Airbnb, которые должны будут информировать соответствующие органы о всех бронированиях и операциях и нести ответственность за осуществление необложенных налогом сделок собственниками жилья.
Обязательный НДС для цифровых площадок розничной торговли. Раньше посылки из третьих стран в Австрию были освобождены от НДС, если общая стоимость товара не превышала 22 евро – отныне все продажи будут облагаться налогом. Согласно данным австрийских СМИ, действовавшие ранее нормы делали возможными махинации с посылками из Китая, которые покупались через такие платформы, как, например, Amazon.
Австрийское правительство ожидает, что новый пакет цифрового налога обеспечит поступления в бюджет ежегодно около 200 млн евро.
Инф. finance.ua
e-finance.com.ua