Представители девяти государств ЕС заявили, что для борьбы с изменением климата необходим авиационный налог, согласно которому "загрязнитель платит более справедливую цену за использование авиационного транспорта".
Девять государств Европейского Союза призвали будущую исполнительную комиссию ввести общеевропейский налог на авиацию.
Как сообщает Reuters, соответствующее предложение исполнительному директору ЕС Франсу Тиммерману, отвечающему за климат, направили министры финансов Германии, Франции, Нидерландов, Швеции и пяти других стран ЕС.
В письме говорится, что этот налог необходим, так как авиация негативно влияет на экологию и нужно все страны поставить в определенные рамки.
Одной из крупнейших стран, подписавших это письмо, была Германия, которая уже взимает собственный авиационный налог. Министр финансов Олаф Шольц заявил агентству Reuters, что это может послужить основой для авиационного налога в масштабах всего ЕС.
"Немецкий авиационный налог зарекомендовал себя. Это также может стать моделью в ЕС для большей защиты климата", — сказал Шольц.
Представители девяти государств ЕС заявили, что для борьбы с изменением климата необходим авиационный налог, согласно которому "загрязнитель платит более справедливую цену за использование авиационного транспорта".
Авторы инициативы перечислили все льготы, которыми в настоящее время пользуется авиационный сектор, в том числе, исключения из акцизных сборов и освобождение международных рейсов от уплаты НДС.
Агентство отмечает, что вопросы введения более высоких налогов на загрязняющие отрасли промышленности горячо обсуждаются в ЕС. В частности, цели по сокращению выбросов углерода на 50% к 2030 году являются частью повестки дня новой Европейской комиссии.
Хотя воздушные перевозки являются источником около 2,5% глобальных выбросов CO2, стоимость полетов считается заниженной по сравнению с другими видами транспорта, информирует Forbes.
Среди государств-членов ЕС только шесть взимают налоги с международной авиации в виде налогов на билеты для пассажиров, вылетающих из внутренних аэропортов. Самые высокие средние налоговые ставки в Великобритании, далее следуют Италия, Норвегия, Германия и Франция.
Согласно предварительным данным, выбросы в ЕС, охватываемые углеродным рынком региона, в прошлом году возобновили снижение после незначительного роста в 2017 году.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua