• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Портовики поднимут цены
    2006-08-30 14:43:17

    Тарифы на перевалку грузов в морских торговых портах вскоре могут заметно подрасти. Эту инициативу портовиков уже поддержал новый министр транспорта и связи Николай Рудьковский. Поэтому вопрос можно считать почти решенным — дело только за формальностями.

    Наиболее заметным будет повышение тарифов на погрузочно-разгрузочные работы в портах, которые предполагают увеличить на 30%. Свои притязания портовики объясняют несколькими причинами. Прежде всего тем, что стоимость их услуг в последнее время не поднималась, а в некоторых случаях даже снижалась. Как рассказал «ДС» представитель Одесского морского торгового порта, ставка на переработку одной тонны металла в 1995 г. составляла в среднем $11,2, в 2006 г. снизилась до $6. В то же время, к примеру, железные дороги с 2000 г. проводили тарифную индексацию шесть раз.

    Свою роль сыграло и снижение доли высокотарифных грузов в общем объеме грузопереработки портов. Это связывают со спадом экспорта металлов и металлопродукции. За первое полугодие объемы перевалки выросли на 0,6% — до 53,977 млн т, однако показатели перевалки цветных металлов снизились более чем на 80%, автотехники — на 30%, нефти — на 12%, нефтепродуктов — на 25%.

    О необходимости повышения тарифов заговорили еще в начале текущего года, с соответствующей инициативой портовики вышли на руководство министерства, после чего состоялось несколько совещаний, где приводились веские аргументы в пользу именно 30%-ного повышения цен на услуги портовиков. Предполагалось даже повысить тарифы уже с 1 июля, но помешала этому лишь неопределенность во власти. С приходом нового министра транспорта Николая Рудьковского ценовой вопрос снова был поднят на высшем уровне. Более того, г-н Рудьковский выступил со встречной инициативой, пообещав портовикам снизить норму обязательного отчисления прибыли в бюджет с 50 до 25% уже в следующем году, а к 2008 г. вообще оставлять всю прибыль портам. Таким образом, у них появится значительно больше финансовых возможностей для проведения модернизации. Правда, эксперты побаиваются, что под шумок частные инвесторы, которые эксплуатируют в портах собственные терминалы, могут протащить через министерство еще и повышение причальных сборов. Ведь этот сбор платится именно владельцам причалов.

    Однако последние события сильно усложнили лоббирование этой идеи. Во время последнего совещания с руководителями морской отрасли новый министр серьезно раскритиковал практику работы портовых СП, заявив, что будет проверять работу этих структур, после чего станет решать вопрос о продолжении совместных проектов, не говоря уже о повышении цен на услуги таких компаний. По итогам совещания также стало известно об увольнении, по крайней мере, двух начальников портов — Ильичевского и Херсонского, поэтому, вероятнее всего, вопрос о росте причальных сборов пока поднимать не будут.

    Инф. dsnews

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.