Сегодня делегация Министерства транспорта и связи отправится во Францию на переговоры с компанией Alstom Transport по поводу создания в Украине новых скоростных железнодорожных магистралей. «Во Франции действительно состоятся переговоры украинской правительственной делегации с руководством компании Alstom Transport», — сказал министр транспорта и связи Николай Рудьковский. В пресс-службе министерства утверждают, что в ходе визита «планируется подписать административное соглашение о сотрудничестве в транспортной отрасли». Возглавлять делегацию, по информации пресс-службы, будет замминистра Леонид Сергиенко. «Участие самого министра еще не решено», — утверждают в пресс-службе.
В пресс-службе компании Alstom Transport сообщили, что с украинской стороной об организации скоростных перевозок были только «переговоры в ходе Европейской конференции министров транспорта».
По словам Рудьковского, совместно с французской стороной планируется организовать скоростное движение пассажирских поездов сообщением Киев — Харьков, Киев — Симферополь, Киев — Львов. «Средства на этот проект должны предоставить «Укрзализныця» и Alstom Transport под гарантии украинского и французского правительства», — сообщил министр. По его словам, стоимость одного проекта с учетом модернизации железнодорожной колеи ориентировочно составит $2 млрд.
Такая сумма, по словам Василия Гладких, экс-директора «Укрзализныци», — «полный абсурд». «Это не деньги для организации такого скоростного сообщения, как в Европе», — говорит Гладких. Реальная сумма, по его словам, для организации скоростного движения свыше 220 км/ч в Украине — свыше $10 млрд. «Ведь нужно переложить пути, поставить ограждения, нужно сделать так, чтобы путь не пересекался с автомобильными переездами», — говорит Гладких. По его утверждению, составы для скоростного движения уже сейчас готов выпускать Крюковский вагоностроительный завод. «Но они же (Министерство транспорта. — «ДЕЛО») не хотят покупать вагоны, — говорит Гладких. — Поэтому все эти рассказы про скоростное движение в Украине — только сказки для успокоения украинцев».
Более того, ни в бюджете на 2007 год, ни в финплане «Укрзализныци» не предусмотрены средства для финансирования проектов по организации скоростного движения на железной дороге. «Поэтому о таких проектах можно говорить только в отдаленной перспективе», — говорит аналитик инвесткомпании «Ренессанс Капитал Украина» Светлана Дрыгуш. Кроме того, «во всем мире скоростное движение ориентировано на пассажирские поезда, поэтому заявления о развитии этого направления расходятся с заявлениями руководства «Укрзализныци» о приоритете развития грузовых перевозок», — утверждает аналитик.
Ольга ФЕДОРЯК, Андрей ЗАИКА
Инф. delo
e-finance.com.ua