• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Судоходство Украины увеличивает перевозки
    2008-01-26 11:44:15

    В прошлом году украинские суда увеличили пассажирские (на 21,1%) и грузовые (на 8,3%) перевозки по всем направлениям. Так, теплоходами "Герои Шипки", "Герои Плевны", "Южная Пальмира" в прошлом году было перевезено 667,4 тыс. тонн грузов и 23,5 тыс. пассажиров. Возможностями паромных линий воспользовались более 900 предприятий и организаций из 26 стран Европы и Азии.

    Как сообщил ЛІГАБізнесІнформ пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины Александр Федоров, на данный момент особенно интенсивно развивается паромная линия между берегами Украины и Турции, грузооборот которой составил 232,8 тыс. тонн и увеличился, по сравнению с 2006 годом, на 15,6%. Услугами данного маршрута пользуются грузовладельцы Украины, России, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана, а также Польши и стран Балтии. "Абсолютным чемпионом" в черноморских паромных перевозках является маршрут "Украина-Грузия", на котором совместно с паромами судоходной компании "Укрферри", работают паромы под флагами Болгарии и Грузии.

    Также с каждым годом наращивает обороты линия "Ильичевск-Поти" (Батуми), являющаяся главной транспортной артерией в сотрудничестве стран ОЧЭС и ГУАМ. Так, в 2007 году ее грузооборот достиг 1278,7 тыс. тонн. По сравнению с предыдущим годом грузооборот увеличен на 6,7%. В страны Кавказа и далее через паромные переправы Каспийского моря идут украинские металл и металлоизделия, строительные материалы, автотехника, оборудование, продукты питания, удобрения, минеральное сырье. В Украину и страны СНГ поступают цитрусовые, вино и минеральные воды, строительные материалы и оборудование.

    В прошлом году усилия украинских судоходов были направлены на создание паромной переправы "Керчь-Поти", которая вдвое сокращает путь и, соответственно, время доставки грузов между портами Украины и Грузии. Так, 20 октября 2007 года была осуществлена пробная стыковка парома с железнодорожным мостом в Керчи, построенным на собственные средства СК "Укрферри".

    Учитывая тот факт, что пик перевозок выпадает на заключительный квартал года, паромщики уверены, что новая линия позволит увеличить общий грузооборот на грузинском направлении в 1,5 раза, в том числе, за счет транзитных грузопотоков, наиболее привлекательных для транспортной системы любого государства. Однако, по мнению экспертов, до сих пор длится "бюрократическая волокита", связанная с вводом построенного паромного терминала в эксплуатацию. Так, не присвоен дополнительный паромный статус уже существующему в Керчи пограничному пункту пропуска, не открыты соответствующие экспортные коды припортовой станции, не подписаны Правила перевозок.

    Данные проблемы "стопорят" выполнение программы "Развитие транзитного потенциала Украины путем создания торгово-транспортной сети по технологии "From Door-to-Door", принятой в ходе первого заседания рабочей группы Делового совета ГУАМ при участии торгово-промышленных палат Украины, Азербайджана, Грузии и Молдовы в июне 2007 года. Общий объем финансирования этой программы, рассчитанной на 10 лет в целях формирования нового глобального Евроазиатского рынка, составляет $3,4 млрд.

    Напомним, проект создания регулярной паромной переправы "Керчь-Поти" был представлен в Кабинет Министров два года назад. По данным Ассоциации судовладельцев, проект получил поддержку "на всех уровнях", однако для его реализации "потребовалось время и значительные инвестиции компании на проектирование и строительство паромного терминала, сооружение конструкции паромного моста на Килийском СРЗ, его доставка и установка в Керчи". В проекте была учтена ограниченность морской акватории Керченского порта, специфика его железнодорожных путей, а также "все условия, гарантирующие безопасность судоходства и подхода к мосту более чем 180-метрового железнодорожного парома".

    "Укрферри" основана в октябре 1995 года с целью развития паромных перевозок на Черном море, повышения эффективности эксплуатации паромной переправы "Ильичевск (Украина)-Варна (Болгария)", а также развития других направлений морского торгового судоходства.

    Инф. E-Finance

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.