• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Копирайтинг и рерайт: братья или враги?
    2010-02-12 13:24:24

    Новички копирайтинга, которые пробуют себя, подготавливая тексты для сайта, сталкиваются с такими терминами, как «копирайтинг» и «рерайт». С одной стороны, все довольно просто, но с другой – иногда трудно провести четкую грань между этими, казалось, совершенно разными понятиями.

    Сначала дадим общепринятые определения. Копирайтинг – это написание статей «с нуля», то есть написание полностью авторских текстов, которые будут размещены на каком-либо сайте. Так понимают этот термин в разрезе сети Интернет и подготовки текстового контента. Рерайтинг – это изложение своими словами уже имеющегося текста, то есть письменный пересказ, сохраняющий основную мысль «исходника». Казалось бы, всё просто, но, тем не менее, определенная путаница всё-таки возникает.

    Во-первых, термин «копирайтинг» в его изначальном значении – это написание текстов рекламного характера, а копирайтер – это человек, работающий в сфере рекламы и пишущий продающие тексты. Поэтому, когда речь идет о том, что какому-то сайту нужен копирайтинг, не всегда понятно, что же на самом деле имеется ввиду: действительно рекламный или просто информационный текст?

    Во-вторых, непонятно каким образом можно сделать копирайт (в общепринятом понимании), если речь идет, допустим, об истории изобретения радио. Естественно, копирайтер не будет придумывать всем известные факты заново. Значит так или иначе, он всего лишь изложит эту историю своими словами, а это уже рерайт.

    В-третьих, и тех, кто занимается копирайтингом, и тех, кто занимается рерайтом, принято называть одинаково – копирайтеры. На самом деле, понятие «рерайтеры» тоже существует, но его используют редко. Когда говорят «нужен копирайтер для работы над сайтом», совершенно непонятно, чем именно придется заниматься: копирайтингом или рерайтингом?

    А если, к примеру, взять из «исходника» только основную мысль, но полностью изменить стиль подачи информации, переориентировать текст на совершенно другую целевую аудиторию, что это будет? Ведь согласитесь, в этом случае уже нельзя говорить о простом пересказе. Одним словом, запутаться есть в чем.

    Что касается стоимости копирайтинга и рерайтинга, то в общем случае, рерайт стоит дешевле копирайтинга. Однако могут быть и исключения. Например, узкоспециализированные технические статьи для сайта, даже в случае рерайта могут стоить дороже, чем копирайт на общедоступную тему.

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.