• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Россия не хочет покупать украинские двигатели для вертолетов
    2011-12-08 10:00:41

    В России заложен новый завод по производству новейших двигателей для вертолетов серий Ми и Ка. Делается это для того, чтобы избавить российское вертолетостроение от зависимости от украинских производителей.

    Компания "Климов" через два года откроет завод по производству новейших двигателей для вертолетов серий Ми и Ка. Делается это для того, чтобы избавить российское вертолетостроение от зависимости от украинских производителей. Завод "Климов", который является разработчиком двигателей почти для всех средних российских вертолетов серий Ми и Ка, начал строительство нового конструкторско-производственного комплекса в петербургском микрорайоне Шувалово. За счет нового завода компания надеется через четыре года более чем вдвое увеличить объемы производства двигателей, полностью обеспечив потребности рынка в них. На данный момент холдинг "Вертолеты России", куда входят все вертолетостроительные заводы страны, вынужден закупать часть двигателей на украинском заводе "Мотор-сич".

    В советские годы "Климов" разрабатывал двигатели для вертолетов, а на украинском "Мотор-сиче" их производили. После развала Советского Союза Россия вынуждена была закупать украинские двигатели для своих вертолетов. Попытки российских властей приобрести  "Мотор-сич" не имели успеха. Поэтому на петербургском "Климове" было организовано собственное производство вертолетных двигателей ТВ3-117 и уже несколько лет осваивается выпуск ВК-2500, которые параллельно собираются также на украинском предприятии.

    В новом конструкторско-производственном комплексе "Петербургские моторы" начнется выпуск вертолетного двигателя нового поколения ТВ7-117, который должен заменить ТВ3-117, разработанный на "Климове" еще в советское время, а также новой модификации ВК-2500. "Это также климовские разработки, но их не будет на "Мотор-сиче", они будут собираться только у нас",  – говорит представитель "Климова" Павел Горошков. Двигателями ТВ7-117 будут оснащаться вертолеты Ми-38, ВК-2500 нужен для большинства российских вертолетов бюро Камова, в частности для Ка-50 (известен как "Черная акула") и Ка-52 ("Аллигатор").

    Новый завод "Петербургские моторы" должен заработать в 2013 году. Его проектная мощность составит 600 двигателей в год, на нее в "Климове" надеются выйти уже в 2015 году. Таким образом, за четыре года предприятие планирует удвоить объемы выпуска двигателей в России. "Климов" с каждым годом наращивает число собранных двигателей. В 2009 году на заводе было собрано около 100 двигателей, в 2010 году – уже 198, в 2011 году – 260–270, а в 2012 году планируется собрать около 300 штук.

    "Сейчас Россия покупает около 250 двигателей на Украине и 200 – у нас, есть единичные заказы на канадские и французские двигатели. Нынешний объем производства на "Климове" не покрывает все потребности рынка. Однако когда завод выйдет на мощность производства в 600 двигателей в год в 2015 году, это покроет все потребности российских вертолетов в двигателях, не придется закупать их на Украине и за рубежом",  – говорит Павел Горошков.
    Однако эксперты считают, что потребности российского рынка в вертолетных двигателях к 2015 году могут превысить 600 штук. Уже в этом году потребности холдинга "Вертолеты России" в двигателях составляют более 500 штук при заявленном производстве 267 вертолетов. При этом в последние годы "Вертолеты России" увеличивают объемы производства на 25–30% в год.
    В 2012 году холдинг намерен собрать более 300 вертолетов (это уже 600 двигателей) и дальше будет только наращивать объемы, особенно в рамках гособоронзаказа. Согласно госпрограмме вооружения, в 2011–2020 годах "Вертолеты России" должны поставить Минобороны 1,15 тыс. штук вертолетной техники. Оборонпром обещает заказы "Климову" на 10 лет вперед.
    Собранных в Питере двигателей хватит для вертолетов, созданных в интересах Вооруженных сил РФ. Но в целом потребности российского рынка в вертолетных двигателях к 2015 году существенно превысят 600 штук – заявленный объем производства завода "Климов", говорит эксперт "Авиапорта" Олег Пантелеев.

    Это значит, что России все равно придется закупать украинские двигатели, что понимают и в холдинге "Вертолеты России". Этим объясняется тот факт, что в ноябре этого года "Вертолеты России" впервые подписали с "Мотор-сич" долгосрочный контракт на пять лет на 1,2 млрд долларов. До сих пор российская компания заключала соглашения с украинским заводом не более чем на год. В итоге до 2016 года Украина поставит России порядка 1,3 тыс. двигателей ТВ3-117 для коммерческих вертолетов (Ми-8, Ми-17, Ми-24).
    Между тем "Вертолеты России" все-таки отказались от организации производства двигателей для своего нового вертолета "Ансат" на "Мотор-сиче". Этот двигатель могут начать собирать на "Климове". "Климов" делает ставку на двигатель одного типа, что не совсем правильно. Целесообразно диверсифицировать продуктовую линейку. К примеру, стоило бы обратить внимание на организацию производства легкого двигателя ВК-800, двигатели этого типа вообще не производятся в России",  – считает Пантелеев.

    По материалам: «Взгляд»

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.