• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Перевод пассажирских перевозчиков на евростандарты звучит как утопия – операторы рынка
    2015-03-30 08:26:55

    На прошлой неделе украинский премьер-министр Арсений Яценюк заявил, что перевозчики будут обязаны переоборудовать микроавтобусы под евростандарты. Также с 1 января 2017 года в силу вступит обязательное лицензирование пассажирских и грузовых перевозок. Что это значит на деле, АКМЦ поинтересовался у участников рынка.

    Во-первых, на данный момент действует обязательное лицензирование пассажирских перевозок, речь идет о возобновлении лицензирования грузовых перевозок.

    «Это не значит, что всех перевозчиков лишат действующих лицензий, - прокомментировали в ОПАС «Восток». – Лишить лицензии могут лишь в случае проверки и выявления несоответствия нормам».

    В свою очередь как оператор автобусных станций ОПАС «Восток» имеет право работать только с лицензированными перевозчиками.

    По мнению оператора, планы о модернизации подвижного состава будут касаться межобластных перевозчиков. Речь идет о маршрутах дальнего следования, там, где используются большие автобусы.

    В массовое лишение перевозчиков лицензий в ОПАС «Восток» не верят. Это приведет к массовым жалобам и сбоям на рынке пассажирских перевозок, а в такой ситуации никто не заинтересован. Скорее всего, это будет выборочный процесс.

    «Есть требования к автобусам класса Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5, - прокомментировали в ООО «Авто-Экспрессе». – Что конкретно подразумевается под внедрением евростандартов пока не понятно.  На сегодняшний день в Украине автобусов ниже категории Евро-3 не выпускают. Однако к эксплуатации не запрещены как Евро-2, так и Евро-1, но при проведении конкурса балы дают только за автобусы класса не ниже Евро-2»

    Впрочем, вся эта классификация относится скорее к вопросам экологичности автобусов, нежели к вопросам безопасности. Насколько на практике реально переоборудовать автобусы? Кто за это будет платить и не обяжут ли перевозчиков покупать новый подвижной состав?

     «Несколько лет назад  в преддверии Евро-2012 в Украине  пытались сделать нечто подобное  – обязать перевозчиков оборудовать  транспортные средства ремнями  безопасности, подушками безопасности и тп. Если не один завод изготовитель в Украине таких автобусов не производит, какие вопросы могут быть к перевозчикам, - спрашивают в ООО «Авто-Экспрессе». – В то время, при курсе доллара 8 грн, для того, чтобы оборудовать один автобус марки  «Эталон» или «Богдан» теми же ремнями безопасности и тахографами, необходимо было порядка 25 тыс грн»

    Сколько это может стоить сегодня даже страшно считать. Не трудно догадаться, кто в итоге будет компенсировать затраты перевозчиков.

    Как новые планы правительства будут реализованы на востоке – большой вопрос. В восточном регионе Украины в принципе сложилась очень сложная ситуация. В зоне АТО говорить и каких-либо проверках не приходится. В регионе одной из главных проблем остается стремительный рост количества нелегальных перевозчиков. Единственная служба, которая имеет сегодня полномочия на дороге, это служба ГАИ.

    В ОПАС «Восток» обеспокоены, что все чаще люди пользуются услугами нелегальных перевозчиков, не задумываясь, что в условиях крайне сложной ситуации на дороге пассажиры лишают себя последней защиты – страховки, которая прилагается к купленному через кассу билету.

    Участники рынка сомневаются, что в реальности озвученные планы правительства будут внедрены в жизнь. Скорее всего, эта норма будет иметь чисто декларативный характер, как, например, обязательный пункт для перевозчиков иметь специальный транспорт для перевозки людей с ограниченными возможностями. Так, практика показывает, что под конкурс перевозчик покупает, допустим, один специально оборудованный автобус, который в последствии не использует. 

    Также многие перевозчики недоумевают к чему эти новые структурные изменения, связанные с созданием единой госслужбы по безопасности на транспорте и ликвидацией Укртрансинспекции.

    В настоящий момент Укртансинспекция не проводит никаких рейдовых проверок перевозчиков.

    Игорь Житинский, председатель Донецкого областного транспортного союза, выражая популярную точку зрения в среде перевозчиков, комментирует, что скорее всего это способ смены всего руководства, путем реформирования отрасли.

    Эксперт уверен, что планы по переоборудованию автобусов и маршрутных такси под евростандарты, далеки от реальности. При нынешней экономической ситуации в стране, ценах на топливо и тарифах на перевозки, данные заявления выглядят как популизм. У перевозчиков сегодня просто нет средств для внедрения этой практики в жизнь.

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.