• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Заигрались
    2007-07-24 11:40:57

    Конгресс США пытается обложить налогами виртуальную торговлю за реальные деньги

    В американском Конгрессе началось обсуждение необычного экономического законопроекта. Члены Объединенного финансового комитета получили подготовленный специалистами Конгресса отчет, в котором содержатся рекомендации по введению налога на продажу виртуальных товаров. Виртуальные товары (не путать с интернет-магазинами) — это разные условные предметы, оружие, выдуманные акции и другой так называемый контент в онлайновых ах за вполне реальные деньги. По самым скромным подсчетам, оборот популярнейших онлайн-игр достигает $500 тыс. в день. Аналогичный законопроект сейчас готовит Евросоюз.

    Многопользовательская ролевая онлайн-игра (от английского massively multiplayer online role-playing game — MMORPG) — это разновидность игорного бизнеса, позволяющего множеству людей одновременно ать через интернет.

    Ежегодно миллиарды меров из всех стран мира много часов проводят за ой в интернете, расходуя при этом значительные средства. нередко для того, чтобы войти в коммерческую у, надо купить pin-код. Например, в таких известных международных ах, как EverQuest и World of Warcraft оки должны приобретать клиентскую программу или платить ежемесячную плату за доступ к овому миру.

    На просторах бывшего СССР большую популярность имеют бесплатные ы, в том числе бывшие ранее платными, но устаревшие на Западе, а также "пиратские" серверы для крупных платных , с которыми безуспешно борются коммерческие компании. Специалисты полагают, что чаще всего пираты используют серверы World of Warcraft и Lineage II. Правда, количество ающих и содержимое ы (т. е. виртуального мира) на таких серверах, как правило, намного беднее их легальных аналогов.

    Поэтому даже на постсоветском пространстве, особенно в России, меры все чаще обращаются к платным серверам. Соответственно появляются различные схемы платы за доступ — от sms и перевода денег через интернет-магазины посредством платежной карточки до покупки специальных "игровых конвертов" (в этом случае стоимость конверта и есть "входной билет" в у).

    В Украине подобные коммерческие штучки пока остаются вне особо пристального внимания фискальных органов. Что, в общем-то, оправдано — оборот платных овых серверов у нас еще невелик. Зато на Западе этот вопрос давно решен, и там то и дело возникают инициативы снижения налогов на игры.

    Основным лоббистом, скажем, европейских м-компаний является Франция. Недавно ее представители в Евросоюзе заявили, что будут добиваться, чтобы Еврокомиссия официально признала культурное значение компьютерных и причислила их к видам искусства. Синдикат разработчиков и производителей компьютерных (SELL) потребовал от французского парламента защитить производство и торговлю виртуальными ами от "чрезмерного" налогообложения. А также уговорил "запросить" у правительства ЕС введения особых мер социальной поддержки м-индустрии, аналогичных существующим для других видов искусства.

    "Профсоюз овиков" указывает, что за 10 лет численность персонала в Европе, занятого в овой индустрии, уже уменьшилась вдвое из-за необоснованно высокого налогообложения. Чтобы исправить ситуацию, европарламентарии планируют согласовать норму, позволяющую европейским производителям компьютерных получить доступ к "налоговому кредиту". Еврокомиссия обещает учесть французский опыт, согласно которому воротилы гейм-индустрии вскоре получат налоговую скидку в 35% общей суммы расходов на разработку и производство своего продукта. И планирует внедрить его в масштабах всего континента.

    Но пока Европа думает, как ослабить фискальный пресс для своих разработчиков , чтобы они могли конкурировать с американцами, Конгресс США задумался о другой стороне м-индустрии. Дело в том, что в большинстве MMORPG от ока потребуется не только регистрационная плата, но и другие расходы: они покупают овые вещи или услуги за реальные деньги. Причем, это уже активно приобретает форму самостоятельного бизнеса даже в России.

    И хотя российские аналоги по масштабам далеки от крупных западных проектов, среди множества онлайн-развлечений уже появились так называемые бизнес-игры. На некоторых из них меры умудряются еще и неплохо зарабатывать. В частности, среди российских разработок наибольшим успехом пользуются "Виртономика", SanCity и "Рашка". По сравнению с популярными международными ами число их пользователей относительно невелико — оно не превышает 350—400 тыс. человек.

    Однако с каждым днем оков становится больше: бизнес-игры предпочитают в основном офисные работники, им приятно становиться виртуальными олигархами и руководителями крупных корпораций, а симуляция действительности постепенно превращается в реальность. Скажем, "Рашка" — симулятор фондового рынка, где меры в основном торгуют акциями. При этом ежегодные обороты коммерческих и бизнес-игр в России составляют сотни тысяч долларов. В Америке эту цифру нужно помножить еще на тысячи.

    Неудивительно, что Конгресс озаботился проблемой налогообложения сделок, которые "заключают" виртуальные бизнесмены в ходе онлайн-игр. Если подобный законопроект будет разработан и одобрен, продажа виртуальных ценностей может несколько осложниться. Причем проблемы возникнут не столько у оков, сколько у издателей и разработчиков компьютерных , которым придется озаботиться созданием эффективных способов отслеживания продаж внутриигрового контента и уплаты с них налогов.

    Американцы — законопослушная нация: уворачиваться от своего финансового долга перед страной у них не принято. Тем более что одновременно с появлением налога на виртуальные операции появится и ответственность за неуплату этого налога. А в США это поставлено очень серьезно. Но проблема заключается сугубо в техническом аспекте. В интернете существует огромное количество сайтов, обеспечивающих взаимодействие желающих продать и купить виртуальную кольчугу, акцию или меч. Подробной статистики по данному сектору не существует, но предположительно оборот таких ресурсов достигает одного миллиарда долларов в год. К тому же рынок виртуальных товаров развивается устойчивыми темпами, его объем ежегодно увеличивается на 10—15%. Обеспечить контроль всех подобных сайтов разработчики не в состоянии. Поэтому вместо принятия этого проекта может быть разработан другой закон (за который ратует большинство разработчиков онлайновых международных ), запрещающий продажу внутриигровых предметов, оружия и другого контента. Правда, и этот запрет проконтролировать будет крайне трудно…

    Егор СМИРНОВ

    Инф. "versii">versii

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.